Система условий реализации ООП НОО

 Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение                 "Средняя общеобразовательная школа № 30  г. Челябинска   им. Н.А. Худякова "  (филиал )                                                          

Система условий реализации ООП НОО

 

 

 Система условий реализации основной образовательной программы  начального общего образования.

Система условий реализации  ООП НОО МАОУ СОШ №30(ф) г.Челябинска (далее - система условий) разработана на основе соответствующих требований  ФГОС НОО и обеспечивает достижение планируемых результатов  ООП НОО.

Система условий учитывает организационную структуру образовательного учреждения, а также его взаимодействие с социальными партнерами (как внутри системы образования, так и в рамках межведомственного взаимодействия).

Система условий содержит:

• описание имеющихся условий: кадровых, психолого-педагогических, финансовых, материально-технических, информационно-методических;

 • обоснование необходимых изменений в имеющихся условиях в соответствие с приоритетами ООП НОО НИШ;

•механизмы достижения целевых ориентиров в системе условий; сетевой график (дорожную карту) по формированию необходимой системы условий;

контроль состояния системы условий.

 

Кадровые условия реализации ООП НОО.

 

Кадровое обеспечение  ООП НОО  МАОУ СОШ №30(ф) г.Челябинска  строится на основе социального заказа системы педагогического образования (табл. 1), организации методической работы  (табл. 2).

Таблица 1

Соответствие кадровых условий  реализации  ООП НОО

МАОУ СОШ №30(ф) г.Челябинска

 

пп

ФИО

педагога

образование

категория

ИКТ компетенции,

сертификаты

курсы повышения

квалификации

  1.  

Большакова Светлана Владимировна

Высшее образование (ЧГПИ 1996 г.)

Высшая

приказ

 № 01-71

от 27.12.2010

ОГУ« Областной центр  информационного и материально-технического обеспечения ОУ» по программе

« Иформационно-коммуникационные технологии в деятельности учителя-предметника»

№7895, 2006

ГОУ ДПО «ЧИППКРО»

«Совершенствование профессиональной компетентности учителя начальных классов в условиях вариативных образовательных программ

« Школа России»

( в  условиях введения ФГОС)

№ 6469     2011г

  1.  

Кривель Татьяна Владимировна

Высшее

ЧГПИ 1996 г

Высшая

приказ № 2012

ОГУ« Областной центр  информационного и материально-технического обеспечения ОУ» по программе

 

 « Иформационно-коммуникационные технологии в деятельности учителя-предметника»

 2006

ГОУ ДПО «ЧИППКРО»«Совершенствование профессиональной компетентности учителя начальных

классов в условиях вариативных образовательных программ( в условиях введения ФГОС)№ 9370       2011г

  1.  

Жаткина Наталья Александровна

высшее

2001

высшая

2010

Удостоверение УМЦ г. Челябинска №13-337 от 07.06.2013 г. "ИКТ" (72 часа)

 

  1.  

Субботина Елена Владимировна

высшее

ЧГПУ

2002

первая

2010

Удостоверение ЧГПУ № 2164 от 20.08.2010 г. "Внедрение ФГОС НОО на основе информационно-образоваетльной среды" 72 часа

Удостоверение ЧИППКРО №1829 от 09.04.2010 г. "Актуальные проблемы начального образования и воспитательные технологии развития личности младших школьников " (тьютор по ФГОС НОО)    72 ч                                  

  1.  

Васенёва Любовь Валерьевна

(учитель-логопед)

Высшее ЧГПУ

2012

 

Удостоверение УМЦ г. Челябинска № 13-239 от 17.04.2013 г. "ИКТ" (72 часа)

Сертификат ЧГПУ № от 27.09.2013 г. "Организация тьюторского сопровождения детей с КХЛ в условиях ОУ" 24 часа

  1.  

Гаврилова Марина

(учитель-дефектолог)

Высшее ЧГПУ

2012

 

Удостоверение УМЦ г. Челябинска № 13-240 от 17.04.2013 г. "ИКТ" (72 часа)

Сертификат ЧГПУ №2588 от 27.09.2013 г. "Организация тьюторского сопровождения детей с КХЛ в условиях ОУ" 24 часа

  1.  

Смирнова Екатерина Игоревна

(педагог-психолог)

Высшее ЧГПУ

2010, 2012

 

Удостоверение УМЦ г. Челябинска № 13-251 от 17.04.2013 г. "ИКТ" (72 часа)    

Удостоверение

ГБОУ ДПО «ЧИППКРО», «Психологическое обеспечение эффективности образовательного процесса»72 ч., 2013, №150

  1.  

Турецкая Ирина Владимировна

(зам. директора по УВР)

Высшее ЧГПУ

2002

 

Сертификат УМЦ г. Челябинска №13-013 от02.04.2013г."Формирование отчетов различной степени сложности в АС СГО", 24 часа

 

Удостоверение ЧИППКРО №332 от 26.02.2011 "Педагогическая деятельность в условиях перехода на ФГОС общего образования", 72 ч

 

  1.  

Редькина Людмила Алексеевна (зам. директора по ВР)

Высшее ЧГАКиИ

2001

 

Сертификат УМЦ г. Челябинска №11-089 от 23.03.2011 г. "Основы работы с интернет-ресурсами" , 18 ч.                                         

Удостоверение ЧИППКРО № 3125 от 14.04.2012 "Современный образовательный менеджмент", 72ч                                          

 

 

Таблица  2

План методической работы МАОУ СОШ №30(ф) по  реализации ФГОС начального общего образования

п/п

Мероприятия

Ответственные

Сроки

Ожидаемые результаты

1.     Использование информационных технологий

1

Использование информационных материалов федеральных, региональных и муниципальных сайтов по реализации ФГОС НОО

Турецкая И.В.

 

 

В течение года

 

Информационные материалы

2

Обновление страницы ФГОС на сайте ОУ

Пережогина О.А.

 

В течение года

 

Информационные материалы

3

Использование АС « Сетевой город» для отображения КТП, учебных программ, курсов внеурочной деятельности 1 –3 х классов

Кривель Т.В.

Большакова С.В.

Жаткина Н.А.

Субботина Е.В.

 

В течение года

 

2.     Методическая оснащенность для достижения предметных и метапредметных результатов

1.

Корректировка основной образовательной программы начального общего образования

Турецкая И.В.

Редькина Л.А.

 

 

В течение года

 

ООП НОО

2.

Формирование УМК учителя и ученика, составление рабочих программ

Учителя начальных классов

В течение года

Рабочие программы

3.     Методическая работа  педагогов начальной школы в условиях реализации ФГОС НОО

 

1.

Проведение семинаров-практикумов :

u  Формирование УУД в начальной  и основной школах (Составление  сценарного плана урока на основе технологической карты)

u  Развитие регулятивныхи коммуникативных УУД на уроках в рамках введения  ФГОС НОО

 

 

Титаренко Н.Н., методист ОУ

 

Турецкая И.В.

 

2 семинара

( октябрь, февраль)

 

 

 

1 семинар

( октябрь)

 

Материалы семинаров,

 мастер –классы  в рамках методической недели

2.

Индивидуальные консультации учителей-предметников по вопросам работы в условиях ФГОС НОО

 

Титаренко Н.Н., методист ОУ

 

По индивидуальному запросу

Методические и информационные материалы

3.

 Педагогический совет: « Реализация ООП НОО:  итоги и перспективы»

Педагогический совет: «Компетентностный урок, его критерии, самоанализ»

Турецкая И.В.

Редькина Л.А.

Титаренко Н.Н.

 ноябрь

 

март

Материалы педсовета

4.     Повышение квалификации учителей начальной школы

1.

Повышение квалификации учителей начальной школы

Турецкая И.В.

в течение года

План курсовой подготовки

2.

Организация и проведение семинаров в ОУ

Турецкая И.В.

Титаренко Н.Н.

в течение года

План методической работы в годовом  плане работы ОУ, материалы семинаров

3.

Изучение методических материалов по реализации ФГОС НОО в завершенной линии учебников

« Школа России»

Учителя начальных классов

в течение года

 

 

ООП НОО

                         5. Работа с родительской общественностью по вопросам реализации ФГОС

1.

Разработка инструментария для изучения образовательных потребностей  и интересов обучающихся ОУ и запросов родителей по использованию часов вариативной части учебного плана, включая внеурочную деятельность

Редькина Л.А.

кл. руководители

В течение учебного года года

Методические материалы

2

Мониторинг результатов анкетирования по изучению образовательных потребностей и интересов обучающихся  и запросов родителей по использованию часов вариативной части учебного плана

Турецкая И.В.

В течение учебного года года

Учебный план

3.

Психологические консультации родителей и учащихся, участвующих в реализации ФГОС НОО

Смирнова Е.И.

По индивидуальному запросу

Информационные материалы, рекомендации

4.

Информирование родительской общественности в МДОУ по вопросам реализации ФГОС

Турецкая И.В.

 

Май

Информационные материалы

5.

Консультирование родителей по вопросам реализации ФГОС

Турецкая И.В.

Редькина Л.А.

Учителя начальных классов

В течение учебного года года

Информационные материалы,

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Психолого-педагогические условия реализации ООП НОО МАОУ СОШ №30г.Челябинска обеспечивают:

преемственность содержания и форм организации образовательного процесса по отношению к дошкольному образованию;

• учет специфики возрастного психофизического развития обучающихся; формирование и развитие психолого-педагогической компетентности педагогических и административных работников, родителей;

• вариативность направлений психолого-педагогического сопровождения участников образовательного процесса (сохранение и укрепление психологического здоровья обучающихся; формирование ценности здоровья и безопасного образа жизни; дифференциация и индивидуализация обучения; мониторинг возможностей и способностей обучающихся, выявление и поддержка одаренных детей, детей с ограниченными возможностями здоровья; формирование коммуникативных навыков в разновозрастной среде и среде сверстников; поддержка детских объединений, ученического самоуправления);

      • диверсификацию уровней психолого-педагогического сопровождения (индивидуальный, групповой, уровень класса, уровень учреждения);

 вариативность форм психолого-педагогического сопровождения участников образовательного процесса (профилактика, диагностика, консультирование, коррекционная работа, развивающая работа, просвещение, экспертиза)» (табл. 19).

 

 

Таблица  3

 

План психолого-педагогической работы МАОУ СОШ №30

 

п/п

 

Направление

Мероприятие

Ответственные

Сроки исполнения

Ожидаемые результаты

1.

 

 

 

 

 

Организация преемственных связей с дошкольным образовательным учреждением

круглый стол в МДОУ, психологическое тестирование ГОШ

зам. дир. по УВР, педагог-психолог

март, апрель, сентябрь

информация

2.

Формирование и развитие психолого-педагогической компетентности педагогических и административных работников, родителей

*в рамках семинаров для учителей;

 

* в рамках педагогических советов;

 

*индивидуальное консультирование;

 

*родительские собрания,

Оформление стенда, памятки, буклеты

 

 

 

 

 

 

 

 

 

зам. дир. по УВР,

 

 

соц. педагог,

 

педагог-психолог

 

 

в течении года, согласно плану работы

информационные материалы, рекомендации

 

3.

Направления психолого-педагогического сопровождения участников образовательного процесса:

 

3.1. Сохранение и укрепление психологического здоровья обучающихся

 

 

 

 

Формирование ценности здоровья и безопасного образа жизни (в рамках внеурочной деятельности и «Программы формирования экологической культуры, здорового и безопасного поведения»)

 

 

 

 

 

педагог-психолог,

валеолог

 

 

 

 

 

в течении года

 

 

 

 

формирование понятий и представлений о психологическом здоровье

 

3.2. Дифференциация и индивидуализация обучения

 

 

обеспечение индивидуального подхода в обучении и во внеурочной деятельности

 

 

педагог-психолог,

учителя начальных классов

 

в течении года

 

Диагностика, составление индивидуальных образовательных маршрутов

3.3. Мониторинг возможностей и способностей обучающихся, выявление и поддержка одаренных детей,

 

 

 

 

детей с ограниченными возможностями здоровья

 

 

диагностика по плану педагога-психолога и по запросу; анкетирование уч-ся, просвещение  учащихся, педагогов и родителей по одаренности, мониторинг личностного развития, творческого потенциала;

представление на ПМПК, формирование толерантности к детям с ОВЗ, групповая и индивидуальная работа с детьми с ОВЗ (диагностика, консультирование, просвещение, профилактика, коррекционно-развивающие занятия)

 

педагог-психолог, классные руководители, зам. директора по ВР

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

в течении года

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Информационная справка по результатам диагностики, банк данных МАОУ, беседы, рекомендации, рейтинг участия

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

3.4.Формирование коммуникативных навыков в разновозрастной среде и в среде сверстников

 

консультации учащихся, родителей, педагогов,

формирование навыков общения в рамках внеурочной деятельности, общешкольных и классных мероприятий

 

педагог-психолог, классные руководители, педагог-организатор

в течении года

 

 

 

 

 

динамика уровня воспитанности учащихся

 

 

 

 

3.5 Поддержка детских объединений, ученического самоуправления

 

занятия с элементами тренинга в рамках программы «Республика веселых сердец», тестирование

 

 

педагог-психолог, классные руководители, педагог-организатор

по плану мероприятий программы

развитие лидерских качеств, творческого мышления, самостоятельности

4.

Наличие диверсификации уровней психолого-педагогического сопровождения (индивидуальный, групповой, уровень класса, уровень учреждения)

 

индивидуальный уровень:

индивидуальная работа с учащимися, педагогами, родителями:

-индивидуальная диагностика детей группы риска, детей-инвалидов, индивидуальная диагностика учащихся по запросу;

-индивидуальные консультации учащихся, педагогов, родителей;

-индивидуальные психокоррекционные занятия;

- индивидуальные беседы с детьми группы риска;

-предоставление раздаточного материала;

- разработка рекомендаций

групповой уровень:

 групповая работа с учащимися, педагогами, родителями:

- групповая диагностика;

- групповые консультации участников образовательного процесса;

-групповые психокоррекционные занятия;

-культурно-просветительские и профилактические мероприятия;

-оформление информационных стендов для педагогов и родителей (стенд, буклеты, памятки, рекомендации);

- выступление на педсоветах, совещаниях, родительских собраниях;

- мероприятия по формированию ценности здоровья и безопасного образа жизни.

уровень класса:

выступление на родительских собраниях; взаимодействие с классным руководителем; диагностическая работа с классом; групповые консультации; классные часы.

уровень учреждения:

обеспечение психолого-педагогического сопровождения участников образовательного процесса:

 - сохранения и укрепления психологического здоровья обучающихся;

- формирования ценности здоровья и безопасного образа жизни;

- дифференциация и индивидуализация обучения;

- сохранение и укрепление психологического здоровья обучающихся;

-реализация психологического мониторинга.

Формирование и развитие психолого-педагогической компетентности педагогических и административных работников, родителей (законных представителей) обучающихся.

Преемственность содержания и форм организации образовательного процесса, обеспечивающих реализацию основных образовательных программ дошкольного и начального общего образования.

Взаимодействие педагога-психолога с другими узкими специалистами ОУ (участие в ППК, советах профилактики).

Взаимодействие с образовательными учреждениями:

МДОУ (организация преемственных связей), МБС(К)ОУ школой-интернатом №10 (семинары, конференции), ЧГПУ

(участие в научно-практической деятельности).

педагог-психолог, соц. педагог, валеолог, педагог-организатор, классные руководители, администрация

в течении года

психологическое обеспечение процесса образования

5.

Наличие вариативных форм психолого-педагогического сопровождения участников образовательного процесса (профилактика, диагностика, консультирование, коррекционная работа, развивающая работа, просвещение)

 

Профилактика:

*профилактика эмоционального выгорания педагогов (диагностика, рекомендации, беседы, профилактические мероприятия)

* ППк

* психолого-педагогическое обеспечение профилактических акций

*профилактика конфликтов (семинар-тренинг для педагогов)

Диагностика:

* исследование адаптации учащихся   1-х  классов

* диагностика  учащихся 2-х, 3-х классов  (по запросу)

*изучение интеллектуальной готовности выпускников начальной школы при переходе в среднее звено

* психологическая диагностика по запросу

Консультирование:

*групповое и индивидуальное консультирование родителей, педагогов, обучающихся по результатам диагностики, по запросу

Коррекционная и развивающая работа:

 

* коррекционно-развивающие занятия с обучающимися (по результатам диагностики в рамках коррекционной работы)

*групповая работа с обучающимися по развитию познавательных процессов в период введения ФГОС НОО (в рамках внеурочной деятельности  и коррекционной работы во 2 классе)

 

 

 

 

 

 

 

 


 Финансовые условия реализации ООП НОО МАОУ СОШ №30 (ф)

         Ежегодный объём финансирования мероприятий  ООП НОО уточняется при формировании бюджета и государственного (муниципального) задания. При финансировании в МАОУ СОШ №30(ф) используется региональный нормативно-подушевой принцип, в основу которого положен норматив финансирования реализации ООП НОО в  расчёте на одного обучающегося. Используется  бюджетное так финансирование как филиала.

В соответствии с положениями  ФГОС НОО (п. 24) к финансовым условиям относятся следующие:

обеспечение образовательному учреждению возможность исполнения требований Стандарта;

обеспечение реализации обязательной части  ООП НОО и части, формируемой участниками образовательного процесса вне зависимости от количества учебных дней в неделю;

отражение  структуры и объема расходов, необходимых для реализации  ООП НОО и достижения планируемых результатов, а также механизм их формирования (табл. 4).

Таблица 4

Соответствие финансовых условий  реализации  ООП НОО

МАОУ СОШ №30

 

Требование

Показатели

Документационное обеспечение

Финансирование реализации  ООП НОО в объеме не ниже установленных нормативов финансирования государственного (муниципального) образовательного учреждения

Наличие в локальных актах, регламентирующих установление заработной платы работников образовательного учреждения, в том числе стимулирующих выплат в соответствии с новой системой оплаты труда, выплат стимулирующего характера работникам ОУ, обеспечивающим введение ФГОС НОО

Приказ об утверждении соответствующих локальных актов, локальные акты, учитывающие необходимость выплат стимулирующего характера работникам ОУ, обеспечивающим введение ФГОС НОО

 

Наличие дополнительных соглашений к трудовому договору с работниками ОУ, обеспечивающими введение ФГОС НОО

Дополнительные соглашения с работниками ОУ, обеспечивающими введение ФГОС НОО

обеспечение реализации обязательной части  ООП НОО и части, формируемой участниками образовательного процесса вне зависимости от количества учебных дней в неделю

Наличие инструментария для изучения образовательных потребностей и интересов обучающихся ОУ и запросов родителей по использованию часов части учебного плана, формируемой участниками образовательного процесса включая внеурочную деятельность

Пакет материалов для проведения диагностики в общеобразовательном учреждении для определения потребностей родителей в услугах образовательного учреждения по формированию учебного плана – части формируемой участниками образовательного процесса и плана внеурочной деятельности образовательного учреждения

Наличие результатов анкетирования по изучению образовательных потребностей и интересов обучающихся и запросов родителей по использованию часов части учебного плана, формируемой участниками образовательного процесса

Информационная справка по результатам анкетирования (1 раз в год)

Наличие результатов анкетирования по изучению образовательных потребностей и интересов обучающихся и запросов родителей по направлениям и формам внеурочной деятельности

Информационная справка по результатам анкетирования (1 раз в год)

привлечение дополнительных финансовых средств

 

Информационная справка по для публичного отчёта школы (1 раз в год)

использование добровольных пожертвований и целевых взносов  физических и (или) юридических лиц

 

Информационная справка по для публичного отчёта школы (1 раз в год)

 

  Материально-технические условия реализации ООП НОО

Данные материально-технические условия реализации  ООП НОО МАОУ СОШ №30(ф) отвечают характеристикам современного образования, требованиям к оснащённости учебных и административных помещений, параметрам эргономико-дидактической приспособленности материальных условий кабинетов. Соответствуют возрастным особенностям и возможностям обучающихся. Позволяют обеспечить реализацию современных образовательных и иных потребностей и возможностей обучающихся.

В соответствии с положениями ФГОС НОО (п. 25) материально-технические условия реализации  ООП НОО должны обеспечивать:

1)          возможность достижения обучающимися установленных Стандартом требований к результатам освоения основной образовательной программы начального общего образования;

2)     соблюдение: санитарно-гигиенических норм образовательного

процесса; санитарно-бытовых условий; социально-бытовых условий; пожарной и электробезопасности; требований охраны труда; своевременных сроков и необходимых объемов текущего и капитального ремонта;

3)     возможность для беспрепятственного доступа обучающихся с

ограниченными возможностями здоровья к объектам инфраструктуры образовательного учреждения (21).

 

 

 

 

 

 

 

 

Таблица 5

Соответствие материально-технических условий  реализации  ООП НОО

Требование

Показатели

Документационное обеспечение

возможность достижения обучающимися установленных Стандартом требований к результатам освоения основной образовательной программы начального общего образования

Соответствие ОУ требованиям ФГОС НОО к материально-техническим условиям реализации ООП НОО

Доклад приемки готовности ОУ к _____ учебному году, акты очередных и внеочередных проверок надзорных органов о соответствии ОУ требованиям действующих санитарных и противопожарных норм, план мероприятий по устранению нарушений, выявленных в ходе проверок надзорных органов о соответствии ОУ требованиям действующих санитарных и противопожарных норм (при наличии нарушений)

Обеспеченность ОУ учебниками в соответствии с ФГОС НОО

Информация об обеспеченности учебниками с указанием % обеспеченности по каждому предмету учебного плана:

Русский язык-100%;

Литературное чтение-100%;

Английский язык-100%;

Математика-100%;

Оружающий мир -100%;

Изобразительное искусство -100%;

Музыка  -100%

Технология-100%

Обеспечение контролируемого доступа участников образовательного процесса к информационным образовательным ресурсам в сети Интернет

Информация о системе ограничения доступа к информации, несовместимой с задачами духовно-нравственного развития и воспитания обучающихся

соблюдение: санитарно-гигиенических норм образовательного

процесса; санитарно-бытовых условий; социально-бытовых условий; пожарной и электробезопасности; требований охраны труда; своевременных сроков и необходимых объемов текущего и капитального ремонта

Соответствие ОУ требованиям к материально-техническим условиям реализации ООП НОО (санитарно-бытовых условий; социально-бытовых условий; пожарной и электробезопасности; требований охраны труда)

Доклад приемки готовности ОУ к _____ учебному году, акты очередных и внеочередных проверок надзорных органов о соответствии ОУ требованиям действующих санитарных и противопожарных норм, план мероприятий по устранению нарушений, выявленных в ходе проверок надзорных органов о соответствии ОУ требованиям действующих санитарных и противопожарных норм (при наличии нарушений)

возможность для беспрепятственного доступа обучающихся с ограниченными возможностями здоровья к объектам инфраструктуры образовательного учреждения

предоставление возможности беспрепятственного доступа

обучающихся с ограниченными возможностями здоровья к объектам инфраструктуры образовательного учреждения

Акты проверки

 

3.3.4.Информационно-методические условия реализации ООП НОО  

В соответствии с положениями ФГОС НОО (п. 26, п. 27) созданные информационно-методические условия реализации ООП НОО направлены на обеспечение широкого, постоянного и устойчивого доступа для всех участников образовательного процесса к любой информации, связанной с реализацией ООП, планируемыми результатами, организацией образовательного процесса и условиями его осуществления; обеспечение доступа к печатным и электронным образовательным ресурсам (ЭОР), в том числе к электронным образовательным ресурсам, размещенным в федеральных и региональных базах данных ЭОР.

Требования к учебно-методическому обеспечению образовательного процесса включают:

параметры комплектности оснащения образовательного процесса с учетом достижения целей и планируемых результатов освоения ООП НОО;

параметры качества обеспечения образовательного процесса с учетом достижения целей и планируемых результатов освоения  ООП НОО (табл. 22).

Таблица 6

Соответствие  информационно-методических условий  реализации

 ООП НОО МАОУ СОШ №30(ф)

Требование

Показатели

Документационное обеспечение

обеспечение доступа для всех участников образовательного процесса к информации, связанной с реализацией ООП, планируемыми результатами, организацией образовательного процесса и условиями его осуществления;

Наличие документов, подтверждающих информирование всех участников образовательного процесса к любой информации, связанной с реализацией ООП, планируемыми результатами, организацией образовательного процесса и условиями его осуществления

План работы ОУ, План работы с родительской общественностью. Протоколы родительских собраний, педагогических советов, совещаний, конференций, заседаний органа государственно-общественного управления, на которых происходило информирование родительской общественности. Публикации в СМИ

 

 

Использование информационных ресурсов общеобразовательного учреждения (сайт или Интернет-страничка) для обеспечения широкого, постоянного и устойчивого доступа участников образовательного процесса к информации, связанной с реализацией ООП

Адрес страницы школьного сайта, на которой размещены документы и материалы, связанные с внедрением ФГОС НОО :

http//74210s2.edusite.ru

 

Наличие в Публичном отчете общеобразовательного учреждения раздела, содержащего информацию о ходе введения ФГОС НОО

Публичный отчет общеобразовательного учреждения. Протокол органа государственно-общественного управления об обсуждении Публичного отчета

Обеспечение доступа к печатным и электронным образовательным ресурсам (ЭОР), в том числе к электронным образовательным ресурсам, размещенным в федеральных и региональных базах данных ЭОР

Обеспечение доступа к печатным и электронным образовательным ресурсам (ЭОР), в том числе к электронным образовательным ресурсам, размещенным в федеральных и региональных базах данных ЭОР

 

информационная справка

 

обеспечение учебниками и (или) учебниками с электронными приложениями, являющимися их  составной  частью, учебно-методической литературой и материалами по всем учебным предметам  ООП НОО

Обеспеченность ОУ учебниками с электронными приложениями, учебно-методической литературой в соответствии с ФГОС НОО

Информация об обеспеченности учебниками с электронными приложениями, учебно-методической литературой с указанием % обеспеченности по каждому предмету учебного плана (обязательной части и части, формируемой участниками образовательного процесса)

обеспечение фондом дополнительной литературы, включающий детскую художественную и научно-популярную литературу, справочно-библиографические и периодические издания, сопровождающие реализацию основной образовательной программы начального общего образования

обеспеченность фондом дополнительной литературы, включающий детскую художественную и научно-популярную литературу, справочно-библиографические и периодические издания, сопровождающие реализацию основной образовательной программы начального общего образования

Информация об обеспеченности фондом дополнительной литературы, включающий детскую художественную и научно-популярную литературу, справочно-библиографические и периодические издания, сопровождающие реализацию основной образовательной программы начального общего образования:

детская художественная -75%;

научно-популярная-10%

справочно-библиографические

обеспечение учебно-методической литературой и материалами по всем  курсам внеурочной деятельности, реализуемы в ОУ

обеспеченность учебно-методической литературой и материалами по всем  курсам внеурочной деятельности, реализуемы в ОУ

Информация об обеспеченности учебно-методической литературой и материалами по всем  курсам внеурочной деятельности, реализуемы в ОУ

 

3.3.5.   Нормативно-правовые  условия реализации  ООП НОО

 

Таблица 7

Соответствие нормативно-правовых  условий реализации ООП НОО

Требование

Показатели

Документационное обеспечение

Сформированность пакета нормативных актов, регламентирующих  реализацию ФГОС НОО в ОУ

Наличие Приказов Министерства образования и науки Российской Федерации об утверждении и введении в действие ФГОС НОО (приказов региональных и муниципальных органов управления образованием, приказа ОУ)

Приказы Министерства образования и науки Российской Федерации (от 06.10.2009 г. № 373); о внесении изменений в ФГОС НОО (от 26.11.2010 г. № 1241, от 22.09.2011 г. № 587); приказы региональных и муниципальных органов управления образованием; приказа ОУ

Наличие примерной основной образовательной программы начального общего

Примерная основная образовательная программа начального основного образования  / Савинов Е. К. изд. 2-е переработан. М.: Просвещение, 2010 г (Стандарты второго поколения)

сформированность пакета локальных актов, регламентирующих  реализацию ФГОС НОО в ОУ

Внесение изменений и дополнений в Устав образовательного учреждения с учетом требований ФГОС НОО

Устав с внесёнными дополнениями и изменениями, заверенный в установленном законодательством порядке

Издание приказ(ов) по общеобразовательному учреждению о введении ФГОС НОО

Приказ(ы) по ОУ, обеспечивающие готовность к реализации ФГОС НОО по нормативно-правовому, организационно-содержательному, финансово-экономическому, материально-техническому, кадровому и информационному направлениям введения ФГОС НОО (перечень оцениваемых приказов определяется Учредителем

Приведение в соответствие с требованиями ФГОС НОО локальных нормативных актов

Локальные акты, закрепленные в Уставе ОУ и регламентирующие организацию образовательного процесса в соответствии с требованиями ФГОС НОО (перечень оцениваемых локальных актов определяется Учредителем).

Приведение в соответствие с требованиями ФГОС НОО локальных нормативных актов, регламентирующих систему оценивания результатов освоения обучающимися основной образовательной программы начального общего образования ОУ

Локальные нормативные акты*, закрепленные в Уставе ОУ и регламентирующие систему оценивания результатов освоения обучающимися основной образовательной программы начального общего образования (перечень оцениваемых локальных актов определяется Учредителем).

Приведение в соответствие с требованиями ФГОС НОО должностных инструкций работников ОУ, обеспечивающих введение ФГОС НОО

Приказ об утверждении инструкций, должностные инструкции работников ОУ, обеспечивающих введение ФГОС НОО

Перечень локальных актов , в которых отражено внедрение ФГОС НОО

1) Положение о Совете МАОУ СОШ №30 г.Челябинска;

2) Положение о Педагогическом совете МАОУ СОШ №30 г.Челябинска;

3) Положение об оплате труда работников  МАОУ СОШ №30 г.Челябинска;

4) Режим работы МАОУ СОШ №30(ф) г.Челябинска;

5) Положение о порядке приема, перевода и отчисления обучающихся

    МАОУ СОШ №30 г.Челябинска;

6) Положение о промежуточной аттестации в МАОУ СОШ №30 г.Челябинска;

7) Положение о текущем контроле в МАОУ СОШ №30 г.Челябинска;

8) Должностные инструкции работников МАОУ СОШ №30 г.Челябинска;

9)     Положение о единой информационно-образовательной среде в МАОУ СОШ №30 г.Челябинска;

10)      Положение о порядке разработки  рабочей программы  учебных курсов, предметов, реализующих Федеральный государственный образовательный стандарт начальной школы.

11) Положение о порядке разработки рабочей программы курса внеурочной деятельности.

12) Договор о сотрудничестве общеобразовательного учреждения и

учреждений дополнительного образования детей;

 

 

Организация управления реализацией  ООП НОО

 

Механизмом достижения целевых ориентиров по реализации ООП НОО МАОУ СОШ №30(ф)  в системе условий и контролем состояния системы условий является разработка и выполнение сетевого графика (дорожной карты) по формированию необходимой системы условий реализации ООП НОО  (табл. 8).

 

Таблица 8

Сетевой график (дорожная карта) по формированию системы условий реализации

ООП НОО МАОУ СОШ №30

Объект контроля

Содержание контроля

Месяц, субъекты контроля

Методы сбора информации

9

10

11

12

1

2

3

4

5

6

7

8

 

 

Кадровые условия реализации ООП НОО

 

 

 

проверка укомплектованности ОУ педагогическими, руководящими и иными работниками

ЗЗ

 

 

 

 

 

 

 

ЗЗ

 

 

 

 

 

Изучение документации

установление соответствия уровня квалификации педагогических и иных работников  ОУ требованиям Единого квалификационного справочника должностей руководителей, специалистов и служащих

ЗЗ

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

управленческий аудит

проверка обеспеченности

непрерывности профессионального развития педагогических работников  ОУ

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

зЗ

 

 

Изучение документации (наличие документов государственного образца о прохождении профессиональной переподготовки или повышения квалификации

Психолого-педагогические условия реализации ООП НОО

Проверка степени освоения педагогами образовательной программы повышения квалификации (знание материалов ФГОС НОО)

ЗЗ

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

РРМО

 

 

Собеседование

Оценка

достижения  обучающимися планируемых

результатов: личностных, метапредметных, предметных

 

ЗЗ

 

 

 

 

 

 

 

З

 

 

 

 

 

 

 

Анализ выполнения комплексной контрольной работы

Финансовые условия реализации ООП НОО

проверка

условий Финансирования реализации  ООП НОО

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ББ

 

 

информация для публичного отчета

проверка обеспечения реализации обязательной части  ООП НОО и части, формируемой участниками образовательного процесса вне зависимости от количества учебных дней в неделю

 

 

ЗЗ

 

 

 

 

З

 

 

 

 

 

З

 

 

 

 

З

 

 

 

 

информация о прохождении программного материала

проверка по привлечению дополнительных финансовых средств

 

 

 

 

ББ

 

 

 

 

 

 

ДД

 

 

Б

 

 

информация для публичного отчета

Материально-технические условия реализации ООП НОО

проверка достижения обучающимися установленных Стандартом требований к результатам освоения  ООП НОО

 

 

 

 

 

 

 

ЗЗ

 

 

 

 

 

 

информация по итогам городской экспертизы

проверка соблюдения: санитарно-гигиенических норм; санитарно-бытовых условий; социально-бытовых условий; пожарной и электробезопасности; требований охраны труда; своевременных сроков и необходимых объемов текущего и капитального ремонта

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ЗЗ

 

 

информация для подготовки ОУ к приемке

проверка наличия доступа обучающихся с ограниченными возможностями здоровья к объектам инфраструктуры образовательного учреждения

ЗЗ

 

 

 

ЗЗ

 

 

 

 

 

 

 

 

 

информация

Информационно-методические условия реализации ООП НОО

Проверка достаточности учебников, учебно-методических и дидактических материалов, наглядных пособий и др.

 

ББиб

З

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ЗЗ

 

 

информация

 

проверка обеспеченности доступа для всех участников образовательного процесса к информации, связанной с реализацией ООП, планируемыми результатами, организацией образовательного процесса и условиями его осуществления

ЗЗ

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

информация

проверка обеспеченности доступа к печатным и электронным образовательным ресурсам (ЭОР), в том числе к электронным образовательным ресурсам, размещенным в федеральных и региональных базах данных ЭОР

 

 

ЗЗ

 

 

 

ЗЗ

 

 

 

 

 

 

 

информация

обеспечение учебниками и (или) учебниками с электронными приложениями, являющимися их  составной  частью, учебно-методической литературой и материалами по всем учебным предметам  ООП НОО

ББиб

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ББиб

 

 

информация

обеспечение фондом дополнительной литературы, включающий детскую художественную и научно-популярную литературу, справочно-библиографические и периодические издания, сопровождающие реализацию основной образовательной программы начального общего образования

ББиб

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ББиб

 

 

информация

обеспечение учебно-методической литературой и материалами по всем  курсам внеурочной деятельности, реализуемы в ОУ

ББиб

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ББиб.

 

 

информация

* Д – директор; З – заместитель директора по УВР; РМО- руководитель МО; Б- бухгалтер; Биб.- библиотекарь

 

 

Дата последнего обновления страницы 10.11.2022
Сайт создан по технологии «Конструктор сайтов e-Publish»
Версия для слабовидящих
Размер шрифта Шрифт Межсимвольный интервал Межстрочный интервал Цветовая схема Изображения