Система условий реализации основной образовательной программы начального общего образования.
Система условий реализации ООП НОО МАОУ СОШ №30(ф) г.Челябинска (далее - система условий) разработана на основе соответствующих требований ФГОС НОО и обеспечивает достижение планируемых результатов ООП НОО.
Система условий учитывает организационную структуру образовательного учреждения, а также его взаимодействие с социальными партнерами (как внутри системы образования, так и в рамках межведомственного взаимодействия).
Система условий содержит:
• описание имеющихся условий: кадровых, психолого-педагогических, финансовых, материально-технических, информационно-методических;
• обоснование необходимых изменений в имеющихся условиях в соответствие с приоритетами ООП НОО НИШ;
•механизмы достижения целевых ориентиров в системе условий; сетевой график (дорожную карту) по формированию необходимой системы условий;
• контроль состояния системы условий.
Кадровые условия реализации ООП НОО.
Кадровое обеспечение ООП НОО МАОУ СОШ №30(ф) г.Челябинска строится на основе социального заказа системы педагогического образования (табл. 1), организации методической работы (табл. 2).
Таблица 1
Соответствие кадровых условий реализации ООП НОО
МАОУ СОШ №30(ф) г.Челябинска
№
пп |
ФИО
педагога |
образование |
категория |
ИКТ компетенции,
сертификаты |
курсы повышения
квалификации |
-
|
Большакова Светлана Владимировна |
Высшее образование (ЧГПИ 1996 г.) |
Высшая
приказ
№ 01-71
от 27.12.2010 |
ОГУ« Областной центр информационного и материально-технического обеспечения ОУ» по программе
« Иформационно-коммуникационные технологии в деятельности учителя-предметника»
№7895, 2006 |
ГОУ ДПО «ЧИППКРО»
«Совершенствование профессиональной компетентности учителя начальных классов в условиях вариативных образовательных программ
« Школа России»
( в условиях введения ФГОС)
№ 6469 2011г |
-
|
Кривель Татьяна Владимировна |
Высшее
ЧГПИ 1996 г |
Высшая
приказ № 2012 |
ОГУ« Областной центр информационного и материально-технического обеспечения ОУ» по программе
« Иформационно-коммуникационные технологии в деятельности учителя-предметника»
2006 |
ГОУ ДПО «ЧИППКРО»«Совершенствование профессиональной компетентности учителя начальных
классов в условиях вариативных образовательных программ( в условиях введения ФГОС)№ 9370 2011г |
-
|
Жаткина Наталья Александровна |
высшее
2001 |
высшая
2010 |
Удостоверение УМЦ г. Челябинска №13-337 от 07.06.2013 г. "ИКТ" (72 часа) |
|
-
|
Субботина Елена Владимировна |
высшее
ЧГПУ
2002 |
первая
2010 |
Удостоверение ЧГПУ № 2164 от 20.08.2010 г. "Внедрение ФГОС НОО на основе информационно-образоваетльной среды" 72 часа |
Удостоверение ЧИППКРО №1829 от 09.04.2010 г. "Актуальные проблемы начального образования и воспитательные технологии развития личности младших школьников " (тьютор по ФГОС НОО) 72 ч |
-
|
Васенёва Любовь Валерьевна
(учитель-логопед) |
Высшее ЧГПУ
2012 |
|
Удостоверение УМЦ г. Челябинска № 13-239 от 17.04.2013 г. "ИКТ" (72 часа) |
Сертификат ЧГПУ № от 27.09.2013 г. "Организация тьюторского сопровождения детей с КХЛ в условиях ОУ" 24 часа |
-
|
Гаврилова Марина
(учитель-дефектолог) |
Высшее ЧГПУ
2012 |
|
Удостоверение УМЦ г. Челябинска № 13-240 от 17.04.2013 г. "ИКТ" (72 часа) |
Сертификат ЧГПУ №2588 от 27.09.2013 г. "Организация тьюторского сопровождения детей с КХЛ в условиях ОУ" 24 часа |
-
|
Смирнова Екатерина Игоревна
(педагог-психолог) |
Высшее ЧГПУ
2010, 2012 |
|
Удостоверение УМЦ г. Челябинска № 13-251 от 17.04.2013 г. "ИКТ" (72 часа) |
Удостоверение
ГБОУ ДПО «ЧИППКРО», «Психологическое обеспечение эффективности образовательного процесса»72 ч., 2013, №150 |
-
|
Турецкая Ирина Владимировна
(зам. директора по УВР) |
Высшее ЧГПУ
2002 |
|
Сертификат УМЦ г. Челябинска №13-013 от02.04.2013г."Формирование отчетов различной степени сложности в АС СГО", 24 часа
|
Удостоверение ЧИППКРО №332 от 26.02.2011 "Педагогическая деятельность в условиях перехода на ФГОС общего образования", 72 ч
|
-
|
Редькина Людмила Алексеевна (зам. директора по ВР) |
Высшее ЧГАКиИ
2001 |
|
Сертификат УМЦ г. Челябинска №11-089 от 23.03.2011 г. "Основы работы с интернет-ресурсами" , 18 ч. |
Удостоверение ЧИППКРО № 3125 от 14.04.2012 "Современный образовательный менеджмент", 72ч
|
Таблица 2
План методической работы МАОУ СОШ №30(ф) по реализации ФГОС начального общего образования
№
п/п |
Мероприятия |
Ответственные |
Сроки |
Ожидаемые результаты |
1. Использование информационных технологий |
1 |
Использование информационных материалов федеральных, региональных и муниципальных сайтов по реализации ФГОС НОО |
Турецкая И.В.
|
В течение года |
Информационные материалы |
2 |
Обновление страницы ФГОС на сайте ОУ |
Пережогина О.А. |
В течение года |
Информационные материалы |
3 |
Использование АС « Сетевой город» для отображения КТП, учебных программ, курсов внеурочной деятельности 1 –3 х классов |
Кривель Т.В.
Большакова С.В.
Жаткина Н.А.
Субботина Е.В. |
В течение года |
|
2. Методическая оснащенность для достижения предметных и метапредметных результатов |
1. |
Корректировка основной образовательной программы начального общего образования |
Турецкая И.В.
Редькина Л.А.
|
В течение года |
ООП НОО |
2. |
Формирование УМК учителя и ученика, составление рабочих программ |
Учителя начальных классов |
В течение года |
Рабочие программы |
3. Методическая работа педагогов начальной школы в условиях реализации ФГОС НОО
|
1. |
Проведение семинаров-практикумов :
u Формирование УУД в начальной и основной школах (Составление сценарного плана урока на основе технологической карты)
u Развитие регулятивныхи коммуникативных УУД на уроках в рамках введения ФГОС НОО |
Титаренко Н.Н., методист ОУ
Турецкая И.В. |
2 семинара
( октябрь, февраль)
1 семинар
( октябрь) |
Материалы семинаров,
мастер –классы в рамках методической недели |
2. |
Индивидуальные консультации учителей-предметников по вопросам работы в условиях ФГОС НОО |
Титаренко Н.Н., методист ОУ
|
По индивидуальному запросу |
Методические и информационные материалы |
3. |
Педагогический совет: « Реализация ООП НОО: итоги и перспективы»
Педагогический совет: «Компетентностный урок, его критерии, самоанализ» |
Турецкая И.В.
Редькина Л.А.
Титаренко Н.Н. |
ноябрь
март |
Материалы педсовета |
4. Повышение квалификации учителей начальной школы |
1. |
Повышение квалификации учителей начальной школы |
Турецкая И.В. |
в течение года |
План курсовой подготовки |
2. |
Организация и проведение семинаров в ОУ |
Турецкая И.В.
Титаренко Н.Н. |
в течение года |
План методической работы в годовом плане работы ОУ, материалы семинаров |
3. |
Изучение методических материалов по реализации ФГОС НОО в завершенной линии учебников
« Школа России» |
Учителя начальных классов |
в течение года |
ООП НОО |
5. Работа с родительской общественностью по вопросам реализации ФГОС |
1. |
Разработка инструментария для изучения образовательных потребностей и интересов обучающихся ОУ и запросов родителей по использованию часов вариативной части учебного плана, включая внеурочную деятельность |
Редькина Л.А.
кл. руководители |
В течение учебного года года |
Методические материалы |
2 |
Мониторинг результатов анкетирования по изучению образовательных потребностей и интересов обучающихся и запросов родителей по использованию часов вариативной части учебного плана |
Турецкая И.В. |
В течение учебного года года |
Учебный план |
3. |
Психологические консультации родителей и учащихся, участвующих в реализации ФГОС НОО |
Смирнова Е.И. |
По индивидуальному запросу |
Информационные материалы, рекомендации |
4. |
Информирование родительской общественности в МДОУ по вопросам реализации ФГОС |
Турецкая И.В.
|
Май |
Информационные материалы |
5. |
Консультирование родителей по вопросам реализации ФГОС |
Турецкая И.В.
Редькина Л.А.
Учителя начальных классов |
В течение учебного года года |
Информационные материалы, |
|
|
|
|
|
|
|
Психолого-педагогические условия реализации ООП НОО МАОУ СОШ №30г.Челябинска обеспечивают:
• преемственность содержания и форм организации образовательного процесса по отношению к дошкольному образованию;
• учет специфики возрастного психофизического развития обучающихся; формирование и развитие психолого-педагогической компетентности педагогических и административных работников, родителей;
• вариативность направлений психолого-педагогического сопровождения участников образовательного процесса (сохранение и укрепление психологического здоровья обучающихся; формирование ценности здоровья и безопасного образа жизни; дифференциация и индивидуализация обучения; мониторинг возможностей и способностей обучающихся, выявление и поддержка одаренных детей, детей с ограниченными возможностями здоровья; формирование коммуникативных навыков в разновозрастной среде и среде сверстников; поддержка детских объединений, ученического самоуправления);
• диверсификацию уровней психолого-педагогического сопровождения (индивидуальный, групповой, уровень класса, уровень учреждения);
• вариативность форм психолого-педагогического сопровождения участников образовательного процесса (профилактика, диагностика, консультирование, коррекционная работа, развивающая работа, просвещение, экспертиза)» (табл. 19).
Таблица 3
План психолого-педагогической работы МАОУ СОШ №30
№
п/п
|
Направление |
Мероприятие |
Ответственные |
Сроки исполнения |
Ожидаемые результаты |
1.
|
Организация преемственных связей с дошкольным образовательным учреждением |
круглый стол в МДОУ, психологическое тестирование ГОШ |
зам. дир. по УВР, педагог-психолог |
март, апрель, сентябрь |
информация |
2. |
Формирование и развитие психолого-педагогической компетентности педагогических и административных работников, родителей |
*в рамках семинаров для учителей;
* в рамках педагогических советов;
*индивидуальное консультирование;
*родительские собрания,
Оформление стенда, памятки, буклеты
|
зам. дир. по УВР,
соц. педагог,
педагог-психолог
|
в течении года, согласно плану работы |
информационные материалы, рекомендации
|
3. |
Направления психолого-педагогического сопровождения участников образовательного процесса:
3.1. Сохранение и укрепление психологического здоровья обучающихся
|
Формирование ценности здоровья и безопасного образа жизни (в рамках внеурочной деятельности и «Программы формирования экологической культуры, здорового и безопасного поведения»)
|
педагог-психолог,
валеолог
|
в течении года |
формирование понятий и представлений о психологическом здоровье |
3.2. Дифференциация и индивидуализация обучения
|
обеспечение индивидуального подхода в обучении и во внеурочной деятельности
|
педагог-психолог,
учителя начальных классов |
в течении года |
Диагностика, составление индивидуальных образовательных маршрутов |
3.3. Мониторинг возможностей и способностей обучающихся, выявление и поддержка одаренных детей,
детей с ограниченными возможностями здоровья
|
диагностика по плану педагога-психолога и по запросу; анкетирование уч-ся, просвещение учащихся, педагогов и родителей по одаренности, мониторинг личностного развития, творческого потенциала;
представление на ПМПК, формирование толерантности к детям с ОВЗ, групповая и индивидуальная работа с детьми с ОВЗ (диагностика, консультирование, просвещение, профилактика, коррекционно-развивающие занятия)
|
педагог-психолог, классные руководители, зам. директора по ВР
|
в течении года
|
Информационная справка по результатам диагностики, банк данных МАОУ, беседы, рекомендации, рейтинг участия
|
3.4.Формирование коммуникативных навыков в разновозрастной среде и в среде сверстников
|
консультации учащихся, родителей, педагогов,
формирование навыков общения в рамках внеурочной деятельности, общешкольных и классных мероприятий
|
педагог-психолог, классные руководители, педагог-организатор |
в течении года
|
динамика уровня воспитанности учащихся
|
3.5 Поддержка детских объединений, ученического самоуправления
|
занятия с элементами тренинга в рамках программы «Республика веселых сердец», тестирование
|
педагог-психолог, классные руководители, педагог-организатор |
по плану мероприятий программы |
развитие лидерских качеств, творческого мышления, самостоятельности |
4. |
Наличие диверсификации уровней психолого-педагогического сопровождения (индивидуальный, групповой, уровень класса, уровень учреждения)
|
индивидуальный уровень:
индивидуальная работа с учащимися, педагогами, родителями:
-индивидуальная диагностика детей группы риска, детей-инвалидов, индивидуальная диагностика учащихся по запросу;
-индивидуальные консультации учащихся, педагогов, родителей;
-индивидуальные психокоррекционные занятия;
- индивидуальные беседы с детьми группы риска;
-предоставление раздаточного материала;
- разработка рекомендаций
групповой уровень:
групповая работа с учащимися, педагогами, родителями:
- групповая диагностика;
- групповые консультации участников образовательного процесса;
-групповые психокоррекционные занятия;
-культурно-просветительские и профилактические мероприятия;
-оформление информационных стендов для педагогов и родителей (стенд, буклеты, памятки, рекомендации);
- выступление на педсоветах, совещаниях, родительских собраниях;
- мероприятия по формированию ценности здоровья и безопасного образа жизни.
уровень класса:
выступление на родительских собраниях; взаимодействие с классным руководителем; диагностическая работа с классом; групповые консультации; классные часы.
уровень учреждения:
обеспечение психолого-педагогического сопровождения участников образовательного процесса:
- сохранения и укрепления психологического здоровья обучающихся;
- формирования ценности здоровья и безопасного образа жизни;
- дифференциация и индивидуализация обучения;
- сохранение и укрепление психологического здоровья обучающихся;
-реализация психологического мониторинга.
Формирование и развитие психолого-педагогической компетентности педагогических и административных работников, родителей (законных представителей) обучающихся.
Преемственность содержания и форм организации образовательного процесса, обеспечивающих реализацию основных образовательных программ дошкольного и начального общего образования.
Взаимодействие педагога-психолога с другими узкими специалистами ОУ (участие в ППК, советах профилактики).
Взаимодействие с образовательными учреждениями:
МДОУ (организация преемственных связей), МБС(К)ОУ школой-интернатом №10 (семинары, конференции), ЧГПУ
(участие в научно-практической деятельности). |
педагог-психолог, соц. педагог, валеолог, педагог-организатор, классные руководители, администрация |
в течении года |
психологическое обеспечение процесса образования |
5. |
Наличие вариативных форм психолого-педагогического сопровождения участников образовательного процесса (профилактика, диагностика, консультирование, коррекционная работа, развивающая работа, просвещение)
|
Профилактика:
*профилактика эмоционального выгорания педагогов (диагностика, рекомендации, беседы, профилактические мероприятия)
* ППк
* психолого-педагогическое обеспечение профилактических акций
*профилактика конфликтов (семинар-тренинг для педагогов)
Диагностика:
* исследование адаптации учащихся 1-х классов
* диагностика учащихся 2-х, 3-х классов (по запросу)
*изучение интеллектуальной готовности выпускников начальной школы при переходе в среднее звено
* психологическая диагностика по запросу
Консультирование:
*групповое и индивидуальное консультирование родителей, педагогов, обучающихся по результатам диагностики, по запросу
Коррекционная и развивающая работа:
* коррекционно-развивающие занятия с обучающимися (по результатам диагностики в рамках коррекционной работы)
*групповая работа с обучающимися по развитию познавательных процессов в период введения ФГОС НОО (в рамках внеурочной деятельности и коррекционной работы во 2 классе)
|
|
|
|
Финансовые условия реализации ООП НОО МАОУ СОШ №30 (ф)
Ежегодный объём финансирования мероприятий ООП НОО уточняется при формировании бюджета и государственного (муниципального) задания. При финансировании в МАОУ СОШ №30(ф) используется региональный нормативно-подушевой принцип, в основу которого положен норматив финансирования реализации ООП НОО в расчёте на одного обучающегося. Используется бюджетное так финансирование как филиала.
В соответствии с положениями ФГОС НОО (п. 24) к финансовым условиям относятся следующие:
• обеспечение образовательному учреждению возможность исполнения требований Стандарта;
• обеспечение реализации обязательной части ООП НОО и части, формируемой участниками образовательного процесса вне зависимости от количества учебных дней в неделю;
• отражение структуры и объема расходов, необходимых для реализации ООП НОО и достижения планируемых результатов, а также механизм их формирования (табл. 4).
Таблица 4
Соответствие финансовых условий реализации ООП НОО
МАОУ СОШ №30
Требование |
Показатели |
Документационное обеспечение |
Финансирование реализации ООП НОО в объеме не ниже установленных нормативов финансирования государственного (муниципального) образовательного учреждения |
Наличие в локальных актах, регламентирующих установление заработной платы работников образовательного учреждения, в том числе стимулирующих выплат в соответствии с новой системой оплаты труда, выплат стимулирующего характера работникам ОУ, обеспечивающим введение ФГОС НОО |
Приказ об утверждении соответствующих локальных актов, локальные акты, учитывающие необходимость выплат стимулирующего характера работникам ОУ, обеспечивающим введение ФГОС НОО |
|
Наличие дополнительных соглашений к трудовому договору с работниками ОУ, обеспечивающими введение ФГОС НОО |
Дополнительные соглашения с работниками ОУ, обеспечивающими введение ФГОС НОО |
обеспечение реализации обязательной части ООП НОО и части, формируемой участниками образовательного процесса вне зависимости от количества учебных дней в неделю |
Наличие инструментария для изучения образовательных потребностей и интересов обучающихся ОУ и запросов родителей по использованию часов части учебного плана, формируемой участниками образовательного процесса включая внеурочную деятельность |
Пакет материалов для проведения диагностики в общеобразовательном учреждении для определения потребностей родителей в услугах образовательного учреждения по формированию учебного плана – части формируемой участниками образовательного процесса и плана внеурочной деятельности образовательного учреждения |
Наличие результатов анкетирования по изучению образовательных потребностей и интересов обучающихся и запросов родителей по использованию часов части учебного плана, формируемой участниками образовательного процесса |
Информационная справка по результатам анкетирования (1 раз в год) |
Наличие результатов анкетирования по изучению образовательных потребностей и интересов обучающихся и запросов родителей по направлениям и формам внеурочной деятельности |
Информационная справка по результатам анкетирования (1 раз в год) |
привлечение дополнительных финансовых средств |
|
Информационная справка по для публичного отчёта школы (1 раз в год) |
использование добровольных пожертвований и целевых взносов физических и (или) юридических лиц |
|
Информационная справка по для публичного отчёта школы (1 раз в год) |
Материально-технические условия реализации ООП НОО
Данные материально-технические условия реализации ООП НОО МАОУ СОШ №30(ф) отвечают характеристикам современного образования, требованиям к оснащённости учебных и административных помещений, параметрам эргономико-дидактической приспособленности материальных условий кабинетов. Соответствуют возрастным особенностям и возможностям обучающихся. Позволяют обеспечить реализацию современных образовательных и иных потребностей и возможностей обучающихся.
В соответствии с положениями ФГОС НОО (п. 25) материально-технические условия реализации ООП НОО должны обеспечивать:
1) возможность достижения обучающимися установленных Стандартом требований к результатам освоения основной образовательной программы начального общего образования;
2) соблюдение: санитарно-гигиенических норм образовательного
процесса; санитарно-бытовых условий; социально-бытовых условий; пожарной и электробезопасности; требований охраны труда; своевременных сроков и необходимых объемов текущего и капитального ремонта;
3) возможность для беспрепятственного доступа обучающихся с
ограниченными возможностями здоровья к объектам инфраструктуры образовательного учреждения (21).
Таблица 5
Соответствие материально-технических условий реализации ООП НОО
Требование |
Показатели |
Документационное обеспечение |
возможность достижения обучающимися установленных Стандартом требований к результатам освоения основной образовательной программы начального общего образования |
Соответствие ОУ требованиям ФГОС НОО к материально-техническим условиям реализации ООП НОО |
Доклад приемки готовности ОУ к _____ учебному году, акты очередных и внеочередных проверок надзорных органов о соответствии ОУ требованиям действующих санитарных и противопожарных норм, план мероприятий по устранению нарушений, выявленных в ходе проверок надзорных органов о соответствии ОУ требованиям действующих санитарных и противопожарных норм (при наличии нарушений) |
Обеспеченность ОУ учебниками в соответствии с ФГОС НОО |
Информация об обеспеченности учебниками с указанием % обеспеченности по каждому предмету учебного плана:
Русский язык-100%;
Литературное чтение-100%;
Английский язык-100%;
Математика-100%;
Оружающий мир -100%;
Изобразительное искусство -100%;
Музыка -100%
Технология-100% |
Обеспечение контролируемого доступа участников образовательного процесса к информационным образовательным ресурсам в сети Интернет |
Информация о системе ограничения доступа к информации, несовместимой с задачами духовно-нравственного развития и воспитания обучающихся |
соблюдение: санитарно-гигиенических норм образовательного
процесса; санитарно-бытовых условий; социально-бытовых условий; пожарной и электробезопасности; требований охраны труда; своевременных сроков и необходимых объемов текущего и капитального ремонта |
Соответствие ОУ требованиям к материально-техническим условиям реализации ООП НОО (санитарно-бытовых условий; социально-бытовых условий; пожарной и электробезопасности; требований охраны труда) |
Доклад приемки готовности ОУ к _____ учебному году, акты очередных и внеочередных проверок надзорных органов о соответствии ОУ требованиям действующих санитарных и противопожарных норм, план мероприятий по устранению нарушений, выявленных в ходе проверок надзорных органов о соответствии ОУ требованиям действующих санитарных и противопожарных норм (при наличии нарушений) |
возможность для беспрепятственного доступа обучающихся с ограниченными возможностями здоровья к объектам инфраструктуры образовательного учреждения |
предоставление возможности беспрепятственного доступа
обучающихся с ограниченными возможностями здоровья к объектам инфраструктуры образовательного учреждения |
Акты проверки |
3.3.4.Информационно-методические условия реализации ООП НОО
В соответствии с положениями ФГОС НОО (п. 26, п. 27) созданные информационно-методические условия реализации ООП НОО направлены на обеспечение широкого, постоянного и устойчивого доступа для всех участников образовательного процесса к любой информации, связанной с реализацией ООП, планируемыми результатами, организацией образовательного процесса и условиями его осуществления; обеспечение доступа к печатным и электронным образовательным ресурсам (ЭОР), в том числе к электронным образовательным ресурсам, размещенным в федеральных и региональных базах данных ЭОР.
Требования к учебно-методическому обеспечению образовательного процесса включают:
• параметры комплектности оснащения образовательного процесса с учетом достижения целей и планируемых результатов освоения ООП НОО;
• параметры качества обеспечения образовательного процесса с учетом достижения целей и планируемых результатов освоения ООП НОО (табл. 22).
Таблица 6
Соответствие информационно-методических условий реализации
ООП НОО МАОУ СОШ №30(ф)
Требование |
Показатели |
Документационное обеспечение |
обеспечение доступа для всех участников образовательного процесса к информации, связанной с реализацией ООП, планируемыми результатами, организацией образовательного процесса и условиями его осуществления; |
Наличие документов, подтверждающих информирование всех участников образовательного процесса к любой информации, связанной с реализацией ООП, планируемыми результатами, организацией образовательного процесса и условиями его осуществления |
План работы ОУ, План работы с родительской общественностью. Протоколы родительских собраний, педагогических советов, совещаний, конференций, заседаний органа государственно-общественного управления, на которых происходило информирование родительской общественности. Публикации в СМИ
|
|
Использование информационных ресурсов общеобразовательного учреждения (сайт или Интернет-страничка) для обеспечения широкого, постоянного и устойчивого доступа участников образовательного процесса к информации, связанной с реализацией ООП |
Адрес страницы школьного сайта, на которой размещены документы и материалы, связанные с внедрением ФГОС НОО :
http//74210s2.edusite.ru |
|
Наличие в Публичном отчете общеобразовательного учреждения раздела, содержащего информацию о ходе введения ФГОС НОО |
Публичный отчет общеобразовательного учреждения. Протокол органа государственно-общественного управления об обсуждении Публичного отчета |
Обеспечение доступа к печатным и электронным образовательным ресурсам (ЭОР), в том числе к электронным образовательным ресурсам, размещенным в федеральных и региональных базах данных ЭОР |
Обеспечение доступа к печатным и электронным образовательным ресурсам (ЭОР), в том числе к электронным образовательным ресурсам, размещенным в федеральных и региональных базах данных ЭОР
|
информационная справка
|
обеспечение учебниками и (или) учебниками с электронными приложениями, являющимися их составной частью, учебно-методической литературой и материалами по всем учебным предметам ООП НОО |
Обеспеченность ОУ учебниками с электронными приложениями, учебно-методической литературой в соответствии с ФГОС НОО |
Информация об обеспеченности учебниками с электронными приложениями, учебно-методической литературой с указанием % обеспеченности по каждому предмету учебного плана (обязательной части и части, формируемой участниками образовательного процесса) |
обеспечение фондом дополнительной литературы, включающий детскую художественную и научно-популярную литературу, справочно-библиографические и периодические издания, сопровождающие реализацию основной образовательной программы начального общего образования |
обеспеченность фондом дополнительной литературы, включающий детскую художественную и научно-популярную литературу, справочно-библиографические и периодические издания, сопровождающие реализацию основной образовательной программы начального общего образования |
Информация об обеспеченности фондом дополнительной литературы, включающий детскую художественную и научно-популярную литературу, справочно-библиографические и периодические издания, сопровождающие реализацию основной образовательной программы начального общего образования:
детская художественная -75%;
научно-популярная-10%
справочно-библиографические |
обеспечение учебно-методической литературой и материалами по всем курсам внеурочной деятельности, реализуемы в ОУ |
обеспеченность учебно-методической литературой и материалами по всем курсам внеурочной деятельности, реализуемы в ОУ |
Информация об обеспеченности учебно-методической литературой и материалами по всем курсам внеурочной деятельности, реализуемы в ОУ |
3.3.5. Нормативно-правовые условия реализации ООП НОО
Таблица 7
Соответствие нормативно-правовых условий реализации ООП НОО
Требование |
Показатели |
Документационное обеспечение |
Сформированность пакета нормативных актов, регламентирующих реализацию ФГОС НОО в ОУ |
Наличие Приказов Министерства образования и науки Российской Федерации об утверждении и введении в действие ФГОС НОО (приказов региональных и муниципальных органов управления образованием, приказа ОУ) |
Приказы Министерства образования и науки Российской Федерации (от 06.10.2009 г. № 373); о внесении изменений в ФГОС НОО (от 26.11.2010 г. № 1241, от 22.09.2011 г. № 587); приказы региональных и муниципальных органов управления образованием; приказа ОУ |
Наличие примерной основной образовательной программы начального общего |
Примерная основная образовательная программа начального основного образования / Савинов Е. К. изд. 2-е переработан. М.: Просвещение, 2010 г (Стандарты второго поколения) |
сформированность пакета локальных актов, регламентирующих реализацию ФГОС НОО в ОУ |
Внесение изменений и дополнений в Устав образовательного учреждения с учетом требований ФГОС НОО |
Устав с внесёнными дополнениями и изменениями, заверенный в установленном законодательством порядке |
Издание приказ(ов) по общеобразовательному учреждению о введении ФГОС НОО |
Приказ(ы) по ОУ, обеспечивающие готовность к реализации ФГОС НОО по нормативно-правовому, организационно-содержательному, финансово-экономическому, материально-техническому, кадровому и информационному направлениям введения ФГОС НОО (перечень оцениваемых приказов определяется Учредителем |
Приведение в соответствие с требованиями ФГОС НОО локальных нормативных актов |
Локальные акты, закрепленные в Уставе ОУ и регламентирующие организацию образовательного процесса в соответствии с требованиями ФГОС НОО (перечень оцениваемых локальных актов определяется Учредителем). |
Приведение в соответствие с требованиями ФГОС НОО локальных нормативных актов, регламентирующих систему оценивания результатов освоения обучающимися основной образовательной программы начального общего образования ОУ |
Локальные нормативные акты*, закрепленные в Уставе ОУ и регламентирующие систему оценивания результатов освоения обучающимися основной образовательной программы начального общего образования (перечень оцениваемых локальных актов определяется Учредителем). |
Приведение в соответствие с требованиями ФГОС НОО должностных инструкций работников ОУ, обеспечивающих введение ФГОС НОО |
Приказ об утверждении инструкций, должностные инструкции работников ОУ, обеспечивающих введение ФГОС НОО |
Перечень локальных актов , в которых отражено внедрение ФГОС НОО
1) Положение о Совете МАОУ СОШ №30 г.Челябинска;
2) Положение о Педагогическом совете МАОУ СОШ №30 г.Челябинска;
3) Положение об оплате труда работников МАОУ СОШ №30 г.Челябинска;
4) Режим работы МАОУ СОШ №30(ф) г.Челябинска;
5) Положение о порядке приема, перевода и отчисления обучающихся
МАОУ СОШ №30 г.Челябинска;
6) Положение о промежуточной аттестации в МАОУ СОШ №30 г.Челябинска;
7) Положение о текущем контроле в МАОУ СОШ №30 г.Челябинска;
8) Должностные инструкции работников МАОУ СОШ №30 г.Челябинска;
9) Положение о единой информационно-образовательной среде в МАОУ СОШ №30 г.Челябинска;
10) Положение о порядке разработки рабочей программы учебных курсов, предметов, реализующих Федеральный государственный образовательный стандарт начальной школы.
11) Положение о порядке разработки рабочей программы курса внеурочной деятельности.
12) Договор о сотрудничестве общеобразовательного учреждения и
учреждений дополнительного образования детей;
Организация управления реализацией ООП НОО
Механизмом достижения целевых ориентиров по реализации ООП НОО МАОУ СОШ №30(ф) в системе условий и контролем состояния системы условий является разработка и выполнение сетевого графика (дорожной карты) по формированию необходимой системы условий реализации ООП НОО (табл. 8).
Таблица 8
Сетевой график (дорожная карта) по формированию системы условий реализации
ООП НОО МАОУ СОШ №30
Объект контроля |
Содержание контроля |
Месяц, субъекты контроля |
Методы сбора информации |
9 |
10 |
11 |
12 |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
|
|
Кадровые условия реализации ООП НОО
|
|
ЗЗ |
|
|
|
|
|
|
|
ЗЗ |
|
|
|
|
|
|
|
ЗЗ |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
управленческий аудит |
проверка обеспеченности
непрерывности профессионального развития педагогических работников ОУ
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
зЗ |
|
|
Изучение документации (наличие документов государственного образца о прохождении профессиональной переподготовки или повышения квалификации |
Психолого-педагогические условия реализации ООП НОО |
Проверка степени освоения педагогами образовательной программы повышения квалификации (знание материалов ФГОС НОО) |
ЗЗ |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
РРМО |
|
|
Собеседование |
Оценка
достижения обучающимися планируемых
результатов: личностных, метапредметных, предметных |
|
ЗЗ |
|
|
|
|
|
З
|
|
|
|
|
|
|
Анализ выполнения комплексной контрольной работы |
Финансовые условия реализации ООП НОО |
проверка
условий Финансирования реализации ООП НОО |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
ББ |
|
|
информация для публичного отчета |
проверка обеспечения реализации обязательной части ООП НОО и части, формируемой участниками образовательного процесса вне зависимости от количества учебных дней в неделю |
|
|
ЗЗ |
|
З |
|
|
З |
|
З |
|
|
|
|
информация о прохождении программного материала |
проверка по привлечению дополнительных финансовых средств |
|
|
|
|
ББ |
|
|
|
|
|
|
ДД
Б |
|
|
информация для публичного отчета |
Материально-технические условия реализации ООП НОО |
проверка достижения обучающимися установленных Стандартом требований к результатам освоения ООП НОО |
|
|
|
|
|
|
|
ЗЗ |
|
|
|
|
|
|
информация по итогам городской экспертизы |
проверка соблюдения: санитарно-гигиенических норм; санитарно-бытовых условий; социально-бытовых условий; пожарной и электробезопасности; требований охраны труда; своевременных сроков и необходимых объемов текущего и капитального ремонта |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
ЗЗ |
|
|
информация для подготовки ОУ к приемке |
проверка наличия доступа обучающихся с ограниченными возможностями здоровья к объектам инфраструктуры образовательного учреждения |
ЗЗ |
|
|
|
ЗЗ |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
информация |
Информационно-методические условия реализации ООП НОО |
Проверка достаточности учебников, учебно-методических и дидактических материалов, наглядных пособий и др.
|
ББиб |
З |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
ЗЗ |
|
|
информация |
|
проверка обеспеченности доступа для всех участников образовательного процесса к информации, связанной с реализацией ООП, планируемыми результатами, организацией образовательного процесса и условиями его осуществления |
ЗЗ |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
информация |
проверка обеспеченности доступа к печатным и электронным образовательным ресурсам (ЭОР), в том числе к электронным образовательным ресурсам, размещенным в федеральных и региональных базах данных ЭОР |
|
|
ЗЗ |
|
|
|
ЗЗ |
|
|
|
|
|
|
|
информация |
обеспечение учебниками и (или) учебниками с электронными приложениями, являющимися их составной частью, учебно-методической литературой и материалами по всем учебным предметам ООП НОО |
ББиб |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
ББиб |
|
|
информация |
обеспечение фондом дополнительной литературы, включающий детскую художественную и научно-популярную литературу, справочно-библиографические и периодические издания, сопровождающие реализацию основной образовательной программы начального общего образования |
ББиб |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
ББиб |
|
|
информация |
обеспечение учебно-методической литературой и материалами по всем курсам внеурочной деятельности, реализуемы в ОУ |
ББиб |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
ББиб. |
|
|
информация |