№ п/п |
Мероприятия |
Сроки |
Ответственный |
I. Обеспечение координации и взаимодействия органов и учреждений системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних |
|
Разработка межведомственных планов действий в период акции |
до 1сентября 2011г. |
Руководитель Савчук О.Ф. |
|
Формирование рабочих групп по организации проведения акции «Образование всем детям» |
До 2. 09. 11г. |
Руководитель Савчук О.Ф. |
|
Издание приказа по школе о проведении акции «Образование – всем детям». Создание рабочей группы. |
1. 09. 11 г. |
Руководитель Савчук О.Ф. |
|
Проведение совещаний по организации акции «Образование всем детям» |
31.08.11.
06.09.11г.
|
Руководитель Савчук О.Ф. |
|
Организация сверок данных о детях, находящихся в социально опасном положении, и семьях группы «социального риска» |
Сентябрь - октябрь |
Социальный педагог Карлюк Е.В |
|
Производственное совещание педагогов школы по проведению акции. |
По вторникам |
Завучи, социальный педагог |
II. Выявление фактов необучения детей в возрасте от 6 до 18 лет, принятие мер по обеспечению условий для получения общего образования и оказание своевременной квалифицированной помощи детям, оказавшимся в социально опасном положении |
|
Организация работы по выявлению необучающихся, беспризорных и безнадзорных несовершеннолетних в микрорайоне школы |
В течение акции |
Социальный педагог, родительский комитет, КТОС |
|
Размещение информации, объявлений о проведении акции, телефона горячей линии, в МАОУ №30 (филиал) на подъездах домов, общественных местах. |
1 – 5 сентября |
Социальный педагог |
|
Оказание педагогической и социально-психологической помощи выявленным необучающимся с целью их адаптации в образовательном процессе |
сентябрь,
октябрь 2011г. |
Турецкая И.В. Гимазова Е. А
Карлюк Е.В. |
|
Выявление несовершеннолетних, попавших в социально опасное положение, занимающихся бродяжничеством, попрошайничеством, уклоняющихся от обучения, употребляющих спиртные напитки, наркотические, токсические вещества |
сентябрь,
октябрь 2011г. |
Карлюк Е.В.
Инспектор ОДН
( по согласованию)
|
|
Проведение рейдов в микрорайоне школы по выявлению безнадзорных детей на улицах города, в общественных местах, на торговых площадях, рынках, оживленных перекрестках, других местах их концентрации. Обследование условий жизни детей в неблагополучных семьях. |
сентябрь,
октябрь 2011г. |
Карлюк Е.В.
Инспектор ОДН
( по согласованию)
|
|
– Сверка информации об асоциальных семьях и о детях, проживающих в них в районных органах системы профилактики;
– пополнение районного банка данных о безнадзорных детях;
– пополнение банка данных «Семьи, дети группы риска» в соответствии с регламентом межведомственного взаимодействия органов и учреждений системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних по выявлению семей и детей группы риска;
– пополнение банка данных и заполнение индивидуальных карточек на бродяжничающих и попрошайничающих детей;
– пополнение банка данных на несовершеннолетних, систематически самовольно уходящих из семьи, госучреждений, СРЦ; |
до 5 октября 2010г.
(списки на бумажных и электронных носителях) |
Карлюк Е.В. |
|
Обследование условий жизни выявленных безнадзорных детей, семей группы социального риска |
сентябрь,
октябрь |
Карлюк Е.В. классные рководители, инспектор ОДН |
|
Обеспечение контроля за обучением учащихся, имеющих академическую задолженность, по итогам 2010-2011учебного года |
сентябрь, октябрь |
Турецкая И.В. |
|
Оказание экстренной помощи (психологической, социальной) детям, оставшимся в критической жизненной ситуации, при необходимости устройство в специализированные учреждения социальной защиты населения и здравоохранения, органов внутренних дел |
сентябрь,
октябрь
2011г. |
Гимазова Е.Н. Карлюк Е.В. |
|
Разработка и реализация планов индивидуально-профилактической работы с детьми и подростками, семьями с детьми, выявленными в ходе акции, нуждающихся в поддержке государства, организация работы по оздоровлению обстановки в их семьях, продолжению обучения |
сентябрь,
октябрь
2011г. |
Редькина Л.А.
Карлюк Е.В.
Гимазова Е.Н. |
|
Проведение рейдов по выявлению детей, занимающихся бродяжничеством и попрошайничеством, не занятых учебной деятельностью, с привлечением КТОСов, КДН и ЗП, ОДН РУВД, родителей |
В течение акции |
Карлюк Е.В.
Редькина Л.А.
Инспектор ОДН
КТОС |
|
Собеседование с заместителями директоров по УВР по определению выпускников 9-х и 11-х классов в управление образования Центрального района |
до 25
октября |
Турецкая И.В. |
III. Информационно-консультационная работа, методическая работа |
|
Сообщение в СМИ контактных телефонов органов и учреждений, осуществляющих профилактику безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних и защиту их прав |
до 5сентября 2011г. |
Руководитель Савчук О.Ф. |
|
Проведение родительских собраний с привлечением работников управления внутренних дел |
сентябрь |
Руководитель Савчук О.Ф.
Карлюк Е.В. |
|
Организация еженедельного пополнения на электронных сайтах Управления по делам образования г. Челябинска и управления образования Центрального района и школьном информации об опыте организации и проведения акции в ОУ |
в
течение
акции |
Редькина Л.А.
Пережогина О.А. Карлюк Е.В. |
|
Проведение «горячей телефонной линии» для выявления необучающихся |
с 1–20
сентября 2011г. |
Карлюк Е.В.
Турецкая И.В. |
|
Организация работы консультационных пунктов, проведение дней открытых дверей: консультации юристов, психологов, медицинских работников, беседы социальных педагогов, сотрудников органов внутренних дел по вопросам защиты прав детей |
сентябрь,
октябрь 2011г. |
Руководитель Савчук О.Ф.
Редькина Л.А. |
IV. Подведение итогов |
|
Обобщение, анализ результатов проведенной акции в ОУ |
До 07октября 2011 г. |
Карлюк Е.В. |
|
Собеседование в Управлении… по итогам акции |
11 октября 2011г. |
Карлюк Е.В. |
|
Подготовка отчетной докуиементации о проведении акции, предоставление отчета на бумажном и электронном носителях в Управление по делам образования Центрального района администрации г.Челябинска |
до
11 октября 2011г. |
Карлюк Е.В. |
Методические материалы
Карта сопровождения ребенка группы риска:
СОЦИАЛЬНЫЙ ПАСПОРТ УЧАЩЕГОСЯ
(дата первичного заполнения______________________________)
1. Ф.И.О. ребенка__________________________________________________________
2. Дата рождения__________________________________________________________
3. Сведения о родителях:
Мать (Ф.И.О.)___________________________________________________________
Отец (Ф.И.О.)___________________________________________________________
Категория семьи: полная, неполная, многодетная (нужное подчеркнуть);
Укажите количество детей в семье__________________________________________
Место работы и рабочий телефон матери:____________________________________
_______________________________________________________________________
Место работы и рабочий телефон отца:_____________________________________
_______________________________________________________________________
Если родители не работают укажите источник дохода семьи___________________
______________________________________________________________________________________________________________________________________________
4. Микроклимат семьи, характер взаимоотношений родителей с ребенком (нужное подчеркнуть):
- семейный диктат (систематическое подавление инициативы и чувства собственного достоинства ребенка);
- чрезмерная опека (удовлетворение всех потребностей ребенка, ограждение от трудностей, забот, усилий);
- попустительство (уклонение от активного участия в воспитании ребенка, пассивность, признание полной автономии ребенка);
- сотрудничество (отношение взаимного уважения, совместное переживание радости, горя и т.п.)
Изменения _____________________________________________________________
_______________________________________________________________________
5. Тип семьи: благополучная, неблагополучная (нужное подчеркнуть), укажите причину неблагополучия _________________________________________________
_______________________________________________________________________
_______________________________________________________________________
6. Сведения о бытовых условиях семьи: ребенок имеет свою комнату или место, где он может заниматься, иные сведения_______________________________________
_______________________________________________________________________
_______________________________________________________________________
7. Особенности здоровья учащегося: без особых нарушений здоровья, имеются хронические заболевания, инвалидность, часто пропускает уроки из-за болезни (нужное подчеркнуть).
8. Имеются ли у учащегося признаки повышенной нервозности: отсутствуют, повышенная утомляемость, пониженная работоспособность, постоянно подавленное настроение, повышенная возбудимость, вспышки гнева, агрессивность по отношению к учителю или к детям (нужное подчеркнуть).
9. Особенности учебной деятельности:
- отношение к учению: положительное, нейтральное, равнодушное, отрицательное (нужное подчеркнуть);
- интеллектуальные возможности учащегося: высокие, средние, низкие (нужное подчеркнуть);
- мотивы учения: познавательный интерес к предметам, осознание необходимости учиться, стремление получить оценку, заслужить одобрение взрослых, стремление избежать наказания, стремление к самоутверждению в группе сверстников (нужное подчеркнуть).
10. Положение учащегося в классном коллективе, отношение к коллективу:
- позиция учащегося в коллективе: лидер, предпочитаемый, принятый, отвергаемый (нужное подчеркнуть);
- с кем из класса более близок______________________________________________
_______________________________________________________________________
- взаимоотношения с другими одноклассниками: деловые, ровные, дружеские, теплые, конфликтные, ни с кем не общается (нужное подчеркнуть);
- манера, стиль общения с окружающимися: доминантный стиль (уверен в себе, стремится навязать свое мнение, легко перебивает, но не дает перебить себя, нелегко признает свою неправоту), недоминантный стиль (застенчивый, уступчивый, легко признает себя неправым, нуждается в поощрении при разговоре), экстраверт (постоянно направлен на общение, легко входит в контакт, любопытен, открыт, полон внимания к окружающим), интроверт (не склонен к контактам, замкнут, предпочитает общению деятельность, в разговоре немногословен) (нужное подчеркнуть);
- отношение к общественному мнению: активно-положительное (понимает критику, согласен с ней, недостатки стремится исправить), пассивно-положительное (понимает критику, согласен с ней, но недостатки не исправляет), безразличное (не реагирует на критику, не меняет поведения), негативное (спорит, не согласен с замечаниями, поведение не меняет) (нужное подчеркнуть).
11. Организация свободного времени __________________________________________
____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
12. Имеет ли ребенок патологические влечения?
Курит (систематически, эпизодически, не курит); употребляет спиртные напитки (систематически, эпизодически, не употребляет); употребляет токсико-наркотические вещества (употреблял однократно, систематически, эпизодически, не употребляет) (нужное подчеркнуть).
Социальный педагог ________________________________________________
ИНДИВИДУАЛЬНАЯ КАРТА УЧАЩЕГОСЯ, СОСТОЯЩЕГО НА УЧЕТЕ В ОДН, ПЕДАГОГИЧЕСКОМ УЧЕТЕ
поставлен на учет _________________________ Основание __________________________________________________
снят с учета _______________________________ Основание ________________________________________________
Фамилия _________________________________
Имя _________________________________
Отчество _________________________________
Число ____
месяц ____________
год рождения _________
Домашний адрес _________________________________________________________________
_________________________________________________________________________________
Телефоны - ______________________________________________________________________
Последнее место обучения
Сведения о родителях:
|
Фамилия, имя, отчество |
Возраст |
Образование |
отец |
|
|
|
мать |
|
|
|
отчим |
|
|
|
мачеха |
|
|
|
опекун |
|
|
|
Условия жизни:
отличные |
хорошие |
удовлетворительные |
плохие |
|
|
|
|
Сведения о состоянии здоровья:
Группа здоровья |
Тип нервной системы |
Хронические заболевания |
Возможные нарушения |
|
|
|
моторика |
зрение |
слух |
речь |
псих.забо- левания |
|
|
|
|
|
|
|
|
Склонность к образовательным областям:
¦ язык и литература
¦ общественные дисциплины
¦ естественные дисциплины
¦ математика.
Интеллектуальное развитие:
¦ А - высокий уровень;
¦ АВ - выше нормы;
¦ В - норма;
¦ С - ниже нормы;
¦ вербальное мышление;
¦ невербальное мышление;
¦ креативность
Дисциплинированность
Нравственные свойства
§ дисциплинирован,
§ не выдерживает систематического предъявления «Правил поведения для учащихся»,
требований учителей. Начинает пропускать занятия;
§ поддается негативному влиянию и требует систематического контроля;
§ не дисциплинирован;
§ склонен к правонарушениям (кражам, дракам, разбоям, бродяжничеству...)
§ курит, употребляет наркотики, алкоголь
Отношение к обучению
§ учится с увлечением;
§ добросовестно относится к обучению;
§ равнодушен;
§ тяготится;
¦ относится резко отрицательно
УСПЕВАЕМОСТЬ
¦ успевает;
¦ не успевает. Причина - не справляется с программой по тому или иному предмету; не смотря на усердие и старание;
¦ не успевает по следующим причинам: болезнь, лень, настроение___________________
ТЕМПЕРАМЕНТ
§ вспыльчив, нетерпелив, не устойчив, не постоянен, быстро «загорается», быстро «остывает»;
§ не тороплив, эмоционально не возмутим;
§ чувствителен к поощрениям, чувствителен к различным порицаниям, к неудовлетворительным оценкам.
ЧЕСТНОСТЬ
§ честен;
§ склонен к изворотливости, лжи, лицемерию.
ХОББИ, УВЛЕЧЕНИЯ
§ чем увлекается (назвать)_____________________________________________________________
§ где занимается после школы ( кружок, секция, ФИО руководителя, телефон)__________________
__________________________________________________________________________________
____________________________________________________________________
§ ПРЕИМУЩЕСТВЕННЫЕ ТИПЫ ПОВЕДЕНИЯ, В ТОМ ЧИСЛЕ - В ЭКСТРЕМАЛЬНОЙ СИТУАЦИИ
§ стремится быть лидером среди сверстников. Средства: сила характера, сила воли, насилие над личностью, клоунство____________________________________________________
§ всегда уверен в своей правоте;
§ зная, что не прав, отстаивает свою точку зрения;
§ не всегда обдумывает свои действия, поступки;
§ переоценивает свои возможности;
§ в экстремальной ситуации проявляются следующие личностные свойства: растерянность, страх, лживость, слезливость,
§ озлобленность__________________________
________________________________________________________________________
ВЗАИМООТНОШЕНИЯ С УЧИТЕЛЯМИ
§ доброжелателен, порядочен;
§ груб, несправедлив, бестактен;
§ недоверчив, скрытен;
§ отсутствует чувство дистанции.
УЧАСТИЕ В ОБЩЕСТВЕННОЙ ЖИЗНИ
§ активен;
§ равнодушен, но участвует;
§ категорически отказывается участвовать.
ВЗАИМООТНОШЕНИЯ С РОДИТЕЛЯМИ
§ являются авторитетом: отец, _мать
§ оказывают влияние - отец, мать;
§ не оказывают влияния - мать, отец;
§ не являются авторитетом - отец, мать.
ВЗАИМООТНОШЕНИЯ С ПРАВООХРАНИТЕЛЬНЫМИ ОРГАНАМИ
§ правонарушений нет;
§ на учете в ОДН не состоит;
§ совершает правонарушения
(Указать основные виды)_____________________________________________________________
§ состоит на учете в ОДН ( с какого времени?)
§ сколько было приводов в милицию_________
СОЦИАЛЬНО-ПСИХОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА
учащегося _______ класса
1. Общие сведения о ребенке:
Ф.И.О.____________________________________________________
Дата рождения ______________________________________________
Домашний адрес ____________________________________________
Год поступления в школу _____________________________________
2. Состояние здоровья и развития учащегося.
2.1. Общая оценка здоровья (по данным медицинской карты)
_____________________________________________________________________________________________________________________________________________________
2.2 Признаки повышенной нервозности: отсутствуют, повышенная утомляемость, пониженная работоспособность, подавленное настроение, повышенная возбудимость, вспышки гнева, агрессивность по отношению к сверстникам и учителям, отказ от контактов, общих дел, склонность к разрушительным действиям, другие признаки (нужное подчеркнуть).
2.3 Патологические влечения (нужное подчеркнуть):
– курение (не курит, эпизодически, систематически);
– употребление спиртных напитков (не употребляет, эпизодически, систематически);
– употребление ПАВ (не употребляет, пробовал один раз, систематически).
3. Социально-психологическая атмосфера семьи:
3.1 Сведения о родителях (нужное подчеркнуть):
Мать:
Ф.И.О. __________________________________________________________________________
Место работы ____________________________________________________________________
Отец:
Ф.И.О.____________________________________________________________________________
Место работы______________________________________________________________________
3.2 Другие члены семьи______________________________________________________________
_______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
3.3 Условия жизни в семье:
3.3.1 Тип семьи (нужное подчеркнуть):
– благополучная (родители морально устойчивы, владеют культурой воспитания, эмоциональная атмосфера семьи положительная);
– неблагополучная, в том числе:
а) педагогически некомпетентная (родители не владеют культурой воспитания, признаки: отсутствует единство требований, ребенок безнадзорен, жестокое обращение, систематические наказания, низкая осведомленность об интересах, о поведении ребенка вне школы);
б) нравственно неблагополучная (родители ведут аморальный образ жизни: пьянствуют, нигде не работают, имеют судимость, воспитанием детей не занимаются);
в) конфликтная (в семье неблагополучная эмоциональная атмосфера: между родителями постоянны конфликты, родители постоянно раздражительны, жестоки, нетерпимы).
3.3.2 Характер взаимоотношений родителей с ребенком (нужное подчеркнуть):
– семейный диктат (систематическое подавление инициативы и чувства собственного достоинства ребенка);
– чрезмерная опека (удовлетворение всех потребностей ребенка, ограждение от трудностей, забот и усилий);
– попустительство (уклонение от активного участия и пассивность в воспитании ребенка, признание полной автономности ребенка);
– сотрудничество (отношения взаимного уважения, совместное переживание радости, горя и т. д.)
3.3.3 Стиль отношений в семье (нужное подчеркнуть):
– попустительски-снисходительный;
– позиция круговой обороны;
– демонстративный;
– педантично-подозрительный;
– увещевательный;
– отстраненно-равнодушный;
– воспитание по типу «кумир в семье»;
– непоследовательный.
3.3.4 Имеются ли отклонения в поведении кого-либо из членов семьи (алкоголизм, хулиганство, судимость и т. д.)? ________________________________________________________
3.3.5 Организация режима труда и отдыха.
Какие обязанности ребенок выполняет в семье? _________________________________________
Соблюдается ли режим дня? __________________________________________________________
Кто и в какой степени помогает и контролирует выполнение домашнего задания? ____________________________________________________________________________________
Чем занимается в свободное время ____________________________________________________
4. Особенности учебной деятельности:
4.1 Успеваемость учащегося _________________________________________________________
4.2 Отношение к учению: положительное, нейтральное, равнодушное, отрицательное.
4.3 Интеллектуальные возможности: высокие, средние, низкие.
4.4 Мотивы учения: познавательный интерес к предметам, осознание необходимости учиться в школьном возрасте, стремление получить оценку, заслужить одобрение взрослых и избежать наказания, стремление к самоуважению в группе сверстников (нужное подчеркнуть).
5. Положение в классном коллективе, отношение к нему:
5.1 Позиция учащегося в коллективе: лидер, предпочитаемый, отвергаемый, изолированный.
5.2 С кем из класса наиболее близок ___________________________________________________
5.3 Взаимоотношения с другими одноклассниками: дружеские, деловые, конфликтные, ни с кем не общается.
5.4 Манера, стиль общения с окружающими:
– доминантный стиль (уверен в себе, стремится навязать свое мнение, легко перебивает, но не дает перебить себя, нелегко признает свою неправоту);
– недоминантный стиль (застенчив, уступчив, легко признает себя неправым, нуждается в поощрении при разговоре);
–экстраверт (постоянно направлен на общение, легко входит в контакт, любопытен, открыт, полон внимания к окружающим);
– интроверт (не склонен к контактам, замкнут, предпочитает общению деятельность, в разговоре немногословен).
5.5 Отношение к общественному мнению:
– активно-положительное (стремится исправить недостатки, учесть замечания и т. п.);
– пассивно-положительное (понимает критику, согласен с ней, но недостатки не исправляет);
– безразличное (не реагирует на критику, не меняет поведения);
– негативное (спорит, не соглашается с замечаниями, поведения не меняет).
6. Отношение к общественной деятельности и общественно-полезному труду:
6.1 Выполнение общественных поручений: добросовестное, с инициативой, по настроению, недобросовестное, под нажимом.
6.2 Отношение к трудовым делам класса: принимает активное участие, безразличен, демонстративно отказывается.
6.3 Отношение к общественному имуществу: относится бережливо, по-хозяйски, равнодушно, демонстративно-пренебрежительно, вплоть до умышленной порчи имущества.
7. Направленность интересов:
7.1 Проявляет интерес к деятельности: физической, умственной, организаторской, художественной (артистической, литературной, музыкальной, хореографической), спортивной, ____________________________________________________________________________________
7.2 Каковы читательские интересы, какую литературу предпочитает, регулярность чтения (книг не читает, эпизодически, систематически).
7.3 В каких кружках (секциях) состоит (состоял)?________________________________________
8. Психологические особенности личности:
8.1 Развитие познавательных процессов:
– внимание (устойчивое, переключаемое, рассеянное, отвлеченное);
– память (кратковременная, долговременная, процесс запоминания осмысленный, процесс запоминания механический);
– мышление (наглядно-действенное, наглядно-образное, логическое, сформированы мыслительные операции: анализ, синтез, сравнение, обобщение; наблюдается ригидность мышления);
– речь (грамотная или неграмотная, внятная или невнятная, богатый или бедный словарный запас);
– воображение (развито, творческий подход к деятельности; слабо развито).
8.2 Сформированность волевых качеств:
– самостоятельность (познавательная, социально-бытовая)________________________________
– настойчивость (способность доводить начатое дело до конца, прикладывать волевые усилия для достижения цели, отказывается от дела, не доводит до конца);
– дисциплинированность (присутствует, не принимает или не выполняет правила поведения, неадекватно реагирует на ситуацию и замечания).
8.3 Самооценка учащегося:
– адекватная (правильно оценивает свои положительные и отрицательные качества, личные возможности, достижения и поражения);
– завышенная (некритичен по отношению к себе, преувеличивает свои достижения);
– заниженная (излишне самокритичен, недооценивает свои положительные качества и личные достижения).
9. Особенности поведения:
9.1 Положительные поступки учащегося:
Как часто они совершаются___________________________________________________________
Возможные мотивы их совершения.
9.2 Отрицательные поступки (проступки), их проявления (эпизодические, систематические) и характер: грубость, прогулы, опоздания на уроки, нарушение дисциплины в классе, отказ от требований и поручений, не реагирует на замечания, отвлекает других от работы, обижает младших и слабых, дерется.
Укажите конкретные случаи _________________________________________________________
_______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
9.3 Отношение к своим проступкам: равнодушен, оправдывает, переживает, осуждает.
9.4 Как относится к педагогическим воздействиям: равнодушно, с ожесточением, понимает и старается выполнить требования.
9.5 Правонарушения учащегося: воровство, вымогательство у младших и слабых, грубые нарушения общественного порядка (хулиганство), избиение и проявление садистских наклонностей
Укажите конкретные случаи ________________________________________________
_________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________
9.6. Состоит на учете:
внутришкольном _________________________________________________________
в ПДН___________________________________________________________________
(КДН) ___________________________________________________________________
Основание для постановки на учет ____________________________________________________
______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
«___»_______________200___г.
Социальный педагог МОУ СОШ № 2 Е.В. Карлюк
Психолог
Классный руководитель