Обычная
версия сайта
  Размер шрифта:   Шрифт:   Межсимвольный интервал:   Межстрочный интервал:   Цветовая схема:   Изображения:

 Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение                 "Средняя общеобразовательная школа № 30  г. Челябинска   им. Н.А. Худякова "  (филиал )                                                          

Акция "Образование всем детям"

 

Социальный педагог  Карлюк Елена Васильевна на классных часах рассказала учащимся о целях проведения акции «Образование всем детям» и познакомила с законодательством РФ в области получения образования  и прав учащихся. И теперь всем ясно, что под образованием в «Законе об Образовании» понимается целенаправленный процесс воспитания и обучения в интересах человека, общества, государства, сопровождающийся констатацией достижения гражданином (обучающимся) установленных государством образовательных уровней (образовательных цензов).

Под получением гражданином (обучающимся) образования понимается достижение и подтверждение им определенного образовательного ценза, которое удостоверяется соответствующим документом.

Право на образование является одним из основных и неотъемлемых конституционных прав граждан Российской Федерации.

Образование в Российской Федерации осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации и нормами международного права. (на фото социальный педагог Карлюк Е.В.  проводит занятие с учащимися 7 а класса фото № 12,13,14)

 

Так что акция в школе стартовала.

 

ПРИКАЗ 

 

В соответствии с распоряжением Администрации города Челябинска от 18.08.2011г. № 5214 «О проведении акции Образование всем детям», распоряжения главы администрации Центрального района г. Челябинска от 25.08.2011г. № 739-р, на основании приказа Управления по делам образования г. Челябинска «О проведении акции «Образование всем детям – 2011» от 29.08.2011г. № 1496-у, и приказа Управления образования Центрального района от 29.08.2011г. № 356, в соответствии с планом работы ОУ и в целях реализации системы мер по профилактике безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних, предотвращения роста количества детей и подростков, не занятых учебой или работой, оказания помощи детям и подросткам, находящимся в социально-опасном положении

ПРИКАЗЫВАЮ:

Провести в МАОУ СОШ № 30 (филиал) с 1 сентября по 15 октября 2011 года акцию «Образование всем детям – 2011».

Для организации и проведения акции «Образование – всем детям» сформировать рабочую группу в составе:

О.Ф.Савчук – руководитель структурного подразделения МАОУ СОШ № 30 (филиал);

И.В. Турецкая – замдиректора по УВР;

Л.А. Редькина – замдиректора по ВР;

Е.В.Карлюк – социальный педагог;

С.А. Лазченко – заместитель председателя КТОС п. Мелькомбинет-2 (по согласованию);

Шевякова Юлия, ученица 10 класса, лидер школьного ученического самоуправления;

И.В. Степанова, член школьного родительского комитета

Утвердить план акции «Образование всем детям – 2011» (приложение 1).

Возложить персональную ответственность :

- за выполнение законодательства в части законности приема и отчисления обучающихся на Турецкую И.В., заместителя директора по УВР;

- за объективность предоставляемой по результатам акции информации на Карлюк Е. В., социального педагога ОУ;

- за устройство выпускников получивших основное (общее) образование в 2010-2011 учебном году на Бунову И.В. и Копосову С.С., классных руководителей выпускных 9-х классов;

Заместителю директора по УВР Турецкой И.В.:

 

 

создать условия по возвращению в образовательное учреждение подростков, получивших основное общее образование в 2010-2011учебном году, и не продолживших обучение;

 

 

оказывать содействие в продолжении обучения всем выявленным в ходе акции несовершеннолетним;

 

 

обеспечить оказание педагогической и социально-психологической помощи выявленным в ходе проведения акции необучающимися с целью их адаптации в образовательном процессе.

 

Заместителю директора по ВР Редькиной Л.А.:

 

организовать занятость детей группы социального риска в системе дополнительного образования, как на базе МАОУ СОШ № 30 (филиал), так и через совместное взаимодействие с учреждениями дополнительного образования;

 

 

предоставить в управление образования информацию об опыте организации и проведения акции «Образование всем детям» для размещения на сайты Управления по делам образования г. Челябинска и управления образования Центрального района согласно графика

 

Социальному педагогу Карлюк Е.В.:

 

разработать план участия МАОУ СОШ № 30 (филиал) в акции «Образование всем детям – 2011»;

 

 

организовать распространение информации среди жителей микрорайона поселок Мелькомбината-2, о проведении акции «Образование всем детям – 2011»;

 

 

осуществлять деятельность с семьями и детьми группы социального риска, используя Регламент межведомственного взаимодействия органов и учреждений системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних по выявлению семей и детей группы риска;

 

 

провести работу по корректировке базы данных о детях в возрасте от 6 до 18 лет, проживающих на территории микрорайона, с использованием информации паспортной службы системы ЖКХ, районной поликлиники в срок с 21 по 27 сентября;

 

 

спланировать и организовать работу по выявлению необучающихся детей в форме рейдов в закрепленном микрорайоне и возвращению их в образовательное учреждение;

 

 

организовать в период с 1 по 20 сентября работу «горячей» телефонной линии с размещением телефонных номеров Управления по делам образования города Челябинска (тел. 266-55-79 и тел. 266-50-64), управления образования Центрального района (тел. 265-58-62 c 11:00 до 15:00) и телефонного номера образовательного учреждения в фойе школы для учащихся и их родителей, а также жителей Центрального района на территории микроучастка – поселка Мелькомбинат-2, закрепленного за образовательным учреждением с целью выявления детей, не приступивших к обучению в новом учебном году;

 

 

предоставить в управление образования Центрального района (каб.332) следующую информацию:

 

- об опыте организации и проведения акции «Образование всем детям» для размещения на сайты Управления по делам образования г. Челябинска и управления образования Центрального района согласно графика (приложение 4);

- еженедельно, каждую пятницу, предоставлять информацию о проделанной работе по возвращению необучающихся, выявленных в ходе акции, в образовательное учреждение;

- банк данных о несовершеннолетних (от 6 до18 лет), проживающих на территории закрепленного за образовательным учреждением микроучастке с указанием места обучения на электронном носителе (в программе Microsoft Office Excel) в срок с 21 по 27 сентября;

- откорректированный банк данных «Семьи, дети группы риска» в соответствии с Регламентом межведомственного взаимодействия органов и учреждений системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних по выявлению семей и детей группы риска (до 5 октября 2011 года) в электронной и печатной формах;

-о каждом вновь выявленном необучающемся с подробным анализом причин необучения и мерами, принятыми для его возвращения в образовательное учреждение (приложения 2,3) в срок до 12 октября;

-о деятельности руководителей образовательных учреждений, закрепленных за необучающимися по возвращению их в образовательный процесс (до 12 октября);

- занятости учащихся, состоящих на учете в ОДН ОМ №5 по г.Челябинску, склонных к необучению, в системе дополнительного образования (до 12 октября);

 

Классным руководителям 1 – 10 классов:

 

ежедневно предоставлять информацию о посещаемости детей в классе социальному педагогу;

 

 

своевременно выяснять причины непосещения ребенком ОУ и доводить до родителей учащихся, непосещающих школу;

 

 

составить социальные паспорта классов до 09 .09. 2011 г.;

 

 

довести информацию об итогах работы по выявлению несовершеннолетних детей, пропускающих учебные занятия в школе до родителей обучающихся на классных часах и общешкольных родительских собраниях;

 

7. Контроль за исполнением данного приказа оставляю за собой.

 

 

Руководитель структурного подразделения

МАОУ СОШ № 30 (филиал) О.Ф. Савчукv 

 

Приложение 1 к приказу

от ___________ № ____

 

П Л А Н

проведения акции «Образование всем детям – 2011»

в МАОУ СОШ № 30 (филиал)

 

№ п/п

Мероприятия

Сроки

Ответственный

I. Обеспечение координации и взаимодействия органов и учреждений системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних

 

Разработка межведомственных планов действий в период акции

до 1сентября 2011г.

Руководитель  Савчук О.Ф.

 

Формирование рабочих групп по организации проведения акции «Образование всем детям»

До 2. 09. 11г.

Руководитель  Савчук О.Ф.

 

Издание приказа по школе о проведении акции «Образование – всем детям». Создание рабочей группы.

1. 09. 11 г.

Руководитель  Савчук О.Ф.

 

Проведение совещаний по организации акции «Образование всем детям»

31.08.11.

06.09.11г.

 

Руководитель  Савчук О.Ф.

 

Организация сверок данных о детях, находящихся в социально опасном положении, и семьях группы «социального риска»

Сентябрь - октябрь

Социальный педагог Карлюк Е.В

 

Производственное совещание педагогов школы по проведению акции.

По вторникам

Завучи, социальный педагог

II. Выявление фактов необучения детей в возрасте от 6 до 18 лет, принятие мер по обеспечению условий для получения общего образования и оказание своевременной квалифицированной помощи детям, оказавшимся в социально опасном положении

 

Организация работы по выявлению необучающихся, беспризорных и безнадзорных несовершеннолетних в микрорайоне школы

В течение акции

Социальный педагог, родительский комитет, КТОС

 

Размещение информации, объявлений о проведении акции, телефона горячей линии, в МАОУ №30 (филиал)  на подъездах домов, общественных местах.

1 – 5 сентября

Социальный педагог

 

Оказание педагогической и социально-психологической помощи выявленным необучающимся с целью их адаптации в образовательном процессе

сентябрь,

октябрь 2011г.

Турецкая И.В. Гимазова Е. А

Карлюк Е.В.

 

Выявление несовершеннолетних, попавших в социально опасное положение, занимающихся бродяжничеством, попрошайничеством, уклоняющихся от обучения, употребляющих спиртные напитки, наркотические, токсические вещества

сентябрь,

октябрь 2011г.

Карлюк Е.В.

Инспектор ОДН

( по согласованию)

 

 

Проведение рейдов в микрорайоне школы по выявлению безнадзорных детей на улицах города, в общественных местах, на торговых площадях, рынках, оживленных перекрестках, других местах их концентрации. Обследование условий жизни детей в неблагополучных семьях.

сентябрь,

октябрь 2011г.

Карлюк Е.В.

Инспектор ОДН

( по согласованию)

 

 

Сверка информации об асоциальных семьях и о детях, проживающих в них в районных органах системы профилактики;

– пополнение районного банка данных о безнадзорных детях;

– пополнение банка данных «Семьи, дети группы риска» в соответствии с регламентом межведомственного взаимодействия органов и учреждений системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних по выявлению семей и детей группы риска;

– пополнение банка данных и заполнение индивидуальных карточек на бродяжничающих и попрошайничающих детей;

– пополнение банка данных на несовершеннолетних, систематически самовольно уходящих из семьи, госучреждений, СРЦ;

до 5 октября 2010г.

(списки на бумажных и электронных носителях)

Карлюк Е.В.

 

Обследование условий жизни выявленных безнадзорных детей, семей группы социального риска

сентябрь,

октябрь

Карлюк Е.В. классные рководители, инспектор ОДН

 

Обеспечение контроля за обучением учащихся, имеющих академическую задолженность, по итогам 2010-2011учебного года

сентябрь, октябрь

Турецкая И.В.

 

Оказание экстренной помощи (психологической, социальной) детям, оставшимся в критической  жизненной ситуации, при необходимости ­ устройство в специализированные учреждения социальной защиты населения и здравоохранения, органов внутренних дел

сентябрь,

 октябрь

2011г.

Гимазова Е.Н. Карлюк Е.В.

 

Разработка и реализация планов индивидуально-профилактической работы с детьми и подростками, семьями с детьми, выявленными в ходе акции, нуждающихся в поддержке государства, организация работы по оздоровлению обстановки в их семьях, продолжению обучения

сентябрь,

 октябрь

2011г.

Редькина Л.А.

Карлюк Е.В.

Гимазова Е.Н.

 

Проведение рейдов по выявлению детей, занимающихся бродяжничеством и попрошайничеством, не занятых учебной деятельностью, с привлечением КТОСов, КДН и ЗП, ОДН РУВД, родителей

В течение акции

Карлюк Е.В.

Редькина Л.А.

Инспектор ОДН

КТОС

 

Собеседование с заместителями директоров по УВР по определению выпускников 9-х и 11-х классов в управление образования Центрального района

до 25

октября

Турецкая И.В.

III. Информационно-консультационная работа, методическая работа

 

Сообщение в СМИ контактных телефонов органов и учреждений, осуществляющих профилактику безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних и защиту их прав

до 5сентября 2011г.

Руководитель Савчук О.Ф.

 

Проведение родительских собраний с привлечением работников управления внутренних дел

сентябрь

Руководитель  Савчук О.Ф.

Карлюк Е.В.

 

Организация еженедельного пополнения на электронных сайтах Управления по делам образования г. Челябинска и управления образования Центрального района и школьном информации об опыте организации и проведения акции в ОУ

в

течение

акции

Редькина Л.А.

 Пережогина О.А. Карлюк Е.В.

 

Проведение «горячей телефонной линии» для выявления необучающихся

с 1–20

сентября 2011г.

Карлюк Е.В.

Турецкая И.В.

 

Организация работы консультационных пунктов, проведение дней открытых дверей: консультации юристов, психологов, медицинских работников, беседы социальных педагогов, сотрудников органов внутренних дел по вопросам защиты прав детей

сентябрь,

октябрь 2011г.

Руководитель  Савчук О.Ф.

 

Редькина Л.А.

IV. Подведение итогов

 

Обобщение, анализ результатов проведенной акции в ОУ

До 07октября 2011 г.

Карлюк Е.В.

 

 Собеседование в Управлении… по итогам акции

11 октября 2011г.

Карлюк Е.В.

 

Подготовка отчетной докуиементации о проведении акции, предоставление отчета на бумажном и электронном носителях в Управление по делам образования Центрального района администрации г.Челябинска

до

11 октября 2011г.

Карлюк Е.В.

 

Методические материалы

 

Карта сопровождения ребенка группы риска:

 

  

СОЦИАЛЬНЫЙ ПАСПОРТ УЧАЩЕГОСЯ

 

(дата первичного заполнения______________________________)

 

1.      Ф.И.О. ребенка__________________________________________________________

 

2.      Дата рождения__________________________________________________________

 

3.      Сведения о родителях:

Мать (Ф.И.О.)___________________________________________________________

Отец (Ф.И.О.)___________________________________________________________

Категория семьи: полная, неполная, многодетная (нужное подчеркнуть);

Укажите количество детей в семье__________________________________________

Место работы и рабочий телефон матери:____________________________________

_______________________________________________________________________

Место работы и рабочий телефон отца:_____________________________________

_______________________________________________________________________

Если родители не работают укажите источник дохода семьи___________________

______________________________________________________________________________________________________________________________________________

 

4.      Микроклимат семьи, характер взаимоотношений родителей с ребенком (нужное подчеркнуть):

- семейный диктат (систематическое подавление инициативы и чувства собственного достоинства ребенка);

- чрезмерная опека (удовлетворение всех потребностей ребенка, ограждение от трудностей, забот, усилий);

- попустительство (уклонение от активного участия в воспитании ребенка, пассивность, признание полной автономии ребенка);

- сотрудничество (отношение взаимного уважения, совместное переживание радости, горя и т.п.)

Изменения _____________________________________________________________

_______________________________________________________________________

 

5.      Тип семьи: благополучная, неблагополучная (нужное подчеркнуть), укажите причину неблагополучия _________________________________________________

_______________________________________________________________________

_______________________________________________________________________

 

 

6.      Сведения о бытовых условиях семьи: ребенок имеет свою комнату или место, где он может заниматься, иные сведения_______________________________________

_______________________________________________________________________

_______________________________________________________________________

 

7.      Особенности здоровья учащегося: без особых нарушений здоровья, имеются хронические заболевания, инвалидность, часто пропускает уроки из-за болезни (нужное подчеркнуть).

 

8.      Имеются ли у учащегося признаки повышенной нервозности: отсутствуют, повышенная утомляемость, пониженная работоспособность, постоянно подавленное настроение, повышенная возбудимость, вспышки гнева, агрессивность по отношению к учителю или к детям (нужное подчеркнуть).

 

9.      Особенности учебной деятельности:

- отношение к учению: положительное, нейтральное, равнодушное, отрицательное (нужное подчеркнуть);

- интеллектуальные возможности учащегося: высокие, средние, низкие  (нужное подчеркнуть);

- мотивы учения: познавательный интерес к предметам, осознание необходимости учиться, стремление получить оценку, заслужить одобрение взрослых, стремление избежать наказания, стремление к самоутверждению в группе сверстников (нужное подчеркнуть).

 

10.  Положение учащегося в классном коллективе, отношение к коллективу:

- позиция учащегося в коллективе: лидер, предпочитаемый, принятый, отвергаемый (нужное подчеркнуть);

- с кем из класса более близок______________________________________________

_______________________________________________________________________

- взаимоотношения с другими одноклассниками: деловые, ровные, дружеские, теплые, конфликтные, ни с кем не общается (нужное подчеркнуть);

- манера, стиль общения с окружающимися: доминантный стиль (уверен в себе, стремится навязать свое мнение, легко перебивает, но не дает перебить себя, нелегко признает свою неправоту), недоминантный стиль (застенчивый, уступчивый, легко признает себя неправым, нуждается в поощрении при разговоре), экстраверт (постоянно направлен на общение, легко входит в контакт, любопытен, открыт, полон внимания к окружающим), интроверт (не склонен к контактам, замкнут, предпочитает общению деятельность, в разговоре немногословен) (нужное подчеркнуть);

- отношение к общественному мнению: активно-положительное (понимает критику, согласен с ней, недостатки стремится исправить), пассивно-положительное (понимает критику, согласен с ней, но недостатки не исправляет), безразличное (не реагирует на критику, не меняет поведения), негативное (спорит, не согласен с замечаниями, поведение не меняет) (нужное подчеркнуть).

 

11.  Организация свободного времени __________________________________________

____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

 

12.  Имеет ли ребенок патологические влечения?

Курит (систематически, эпизодически, не курит); употребляет спиртные напитки (систематически, эпизодически, не употребляет); употребляет токсико-наркотические вещества (употреблял однократно, систематически, эпизодически, не употребляет) (нужное подчеркнуть).

 

 

Социальный педагог ________________________________________________

 

 

ИНДИВИДУАЛЬНАЯ КАРТА УЧАЩЕГОСЯ, СОСТОЯЩЕГО НА УЧЕТЕ В ОДН, ПЕДАГОГИЧЕСКОМ УЧЕТЕ

поставлен на учет  _________________________ Основание __________________________________________________

            снят с учета _______________________________ Основание ________________________________________________

Фамилия      _________________________________                              

Имя              _________________________________

Отчество     _________________________________

Число   ____

месяц ____________

год рождения       _________                            

Домашний адрес  _________________________________________________________________

_________________________________________________________________________________

Телефоны -  ______________________________________________________________________

Последнее место обучения

 

Сведения о родителях:

 

Фамилия, имя, отчество

Возраст

Образование

отец

 

 

 

мать

 

 

 

отчим

 

 

 

мачеха

 

 

 

опекун

 

 

 

Условия жизни:

отличные

хорошие

удовлетворительные

плохие

 

 

 

 

Сведения о состоянии здоровья:

Группа здоровья

Тип нервной системы

Хронические заболевания

Возможные нарушения

 

 

 

моторика

зрение

слух

речь

псих.забо- левания

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Склонность к образовательным областям:

¦  язык и литература

¦  общественные дисциплины

¦  естественные дисциплины

¦  математика.              

 

Интеллектуальное развитие:

¦  А - высокий уровень;

¦  АВ - выше нормы;

¦  В - норма;

¦  С - ниже нормы;

¦  вербальное мышление;

¦  невербальное мышление;

¦  креативность

 

Дисциплинированность

Нравственные свойства

§  дисциплинирован,

§  не выдерживает систематического предъявления «Правил поведения для учащихся»,

требований учителей. Начинает пропускать занятия;

§  поддается негативному влиянию и требует систематического контроля;

§  не дисциплинирован;

§  склонен к правонарушениям (кражам, дракам, разбоям, бродяжничеству...)

§  курит, употребляет наркотики, алкоголь

Отношение к обучению

§  учится с увлечением;

§  добросовестно относится к обучению;

§  равнодушен;

§  тяготится;

¦  относится резко отрицательно

 

УСПЕВАЕМОСТЬ

¦   успевает;

¦   не успевает. Причина - не справляется с программой по тому или иному предмету; не смотря на усердие и старание;

¦   не успевает по следующим причинам: болезнь, лень, настроение___________________

                                                                     

 ТЕМПЕРАМЕНТ

§  вспыльчив, нетерпелив, не устойчив, не постоянен, быстро «загорается», быстро «остывает»;

§  не тороплив, эмоционально не возмутим;

§   чувствителен к поощрениям, чувствителен к различным порицаниям, к неудовлетворительным оценкам.

 

ЧЕСТНОСТЬ

§  честен;

§  склонен к изворотливости, лжи, лицемерию.

 

ХОББИ, УВЛЕЧЕНИЯ

§  чем увлекается (назвать)_____________________________________________________________

§  где занимается после школы ( кружок, секция, ФИО руководителя, телефон)__________________

__________________________________________________________________________________

           ____________________________________________________________________

 

§  ПРЕИМУЩЕСТВЕННЫЕ ТИПЫ ПОВЕДЕНИЯ, В ТОМ ЧИСЛЕ - В ЭКСТРЕМАЛЬНОЙ СИТУАЦИИ

§  стремится быть лидером среди сверстников. Средства: сила характера, сила воли, насилие над личностью, клоунство____________________________________________________

§   всегда уверен в своей правоте;

§   зная, что не прав, отстаивает свою точку зрения;

§  не всегда обдумывает свои действия, поступки;

§   переоценивает свои возможности;

§   в экстремальной ситуации проявляются следующие личностные свойства: растерянность, страх, лживость, слезливость,

§  озлобленность__________________________

________________________________________________________________________                                

 

ВЗАИМООТНОШЕНИЯ С УЧИТЕЛЯМИ

§    доброжелателен, порядочен;

§    груб, несправедлив, бестактен;

§    недоверчив, скрытен;

§    отсутствует чувство дистанции.

 

УЧАСТИЕ В ОБЩЕСТВЕННОЙ ЖИЗНИ

§     активен;

§     равнодушен, но участвует;

§    категорически отказывается участвовать.

 

ВЗАИМООТНОШЕНИЯ С РОДИТЕЛЯМИ

§    являются авторитетом: отец, _мать

§    оказывают влияние - отец, мать;

§    не оказывают влияния - мать, отец;

§    не являются авторитетом - отец, мать.

 

ВЗАИМООТНОШЕНИЯ С ПРАВООХРАНИТЕЛЬНЫМИ ОРГАНАМИ

§    правонарушений нет;

§    на учете в ОДН не состоит;

§    совершает правонарушения

(Указать основные виды)_____________________________________________________________

§  состоит на учете в ОДН ( с какого времени?)

§  сколько было приводов в милицию_________

 

 

СОЦИАЛЬНО-ПСИХОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА
учащегося _______ класса

 

1. Общие сведения о ребенке:

Ф.И.О.____________________________________________________

Дата рождения ______________________________________________

Домашний адрес ____________________________________________

Год поступления в школу _____________________________________

2. Состояние здоровья и развития учащегося.

2.1. Общая оценка здоровья (по данным медицинской карты)

_____________________________________________________________________________________________________________________________________________________

2.2 Признаки повышенной нервозности: отсутствуют, повышенная утомляемость, пониженная работоспособность, подавленное настроение, повышенная возбудимость, вспышки гнева, агрессивность по отношению к сверстникам и учителям, отказ от контактов, общих дел, склонность к разрушительным действиям, другие признаки (нужное подчеркнуть).

2.3 Патологические влечения (нужное подчеркнуть):

– курение (не курит, эпизодически, систематически);

– употребление спиртных напитков (не употребляет, эпизодически, систематически);

– употребление ПАВ (не употребляет, пробовал один раз, систематически).

3. Социально-психологическая атмосфера семьи:

3.1 Сведения о родителях (нужное подчеркнуть):

Мать:

Ф.И.О. __________________________________________________________________________

Место работы ____________________________________________________________________

Отец:

Ф.И.О.____________________________________________________________________________

Место работы______________________________________________________________________

3.2 Другие члены семьи______________________________________________________________

_______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

3.3 Условия жизни в семье:

3.3.1 Тип семьи (нужное подчеркнуть):

– благополучная (родители морально устойчивы, владеют культурой воспитания, эмоциональная атмосфера семьи положительная);

– неблагополучная, в том числе:

а) педагогически некомпетентная (родители не владеют культурой воспитания, признаки: отсутствует единство требований, ребенок безнадзорен, жестокое обращение, систематические наказания, низкая осведомленность об интересах, о поведении ребенка вне школы);

б) нравственно неблагополучная (родители ведут аморальный образ жизни: пьянствуют, нигде не работают, имеют судимость, воспитанием детей не занимаются);

в) конфликтная (в семье неблагополучная эмоциональная атмосфера: между родителями постоянны конфликты, родители постоянно раздражительны, жестоки, нетерпимы).

3.3.2 Характер взаимоотношений родителей с ребенком (нужное подчеркнуть):

– семейный диктат (систематическое подавление инициативы и чувства собственного достоинства ребенка);

– чрезмерная опека (удовлетворение всех потребностей ребенка, ограждение от трудностей, забот и усилий);

– попустительство (уклонение от активного участия и пассивность в воспитании ребенка, признание полной автономности ребенка);

– сотрудничество (отношения взаимного уважения, совместное переживание радости, горя и т. д.)

3.3.3 Стиль отношений в семье (нужное подчеркнуть):

– попустительски-снисходительный;

– позиция круговой обороны;

– демонстративный;

– педантично-подозрительный;

– увещевательный;

– отстраненно-равнодушный;

– воспитание по типу «кумир в семье»;

– непоследовательный.

3.3.4 Имеются ли отклонения в поведении кого-либо  из  членов  семьи (алкоголизм, хулиганство, судимость и т. д.)? ________________________________________________________

3.3.5 Организация режима труда и отдыха.

Какие обязанности ребенок выполняет в семье? _________________________________________

Соблюдается ли режим дня? __________________________________________________________

Кто и в какой степени помогает и контролирует выполнение домашнего задания? ____________________________________________________________________________________

Чем занимается в свободное время ____________________________________________________

4. Особенности учебной деятельности:

4.1 Успеваемость учащегося _________________________________________________________

4.2 Отношение к учению: положительное, нейтральное, равнодушное, отрицательное.

4.3 Интеллектуальные возможности: высокие, средние, низкие.

4.4 Мотивы учения: познавательный интерес к предметам, осознание необходимости учиться в школьном возрасте, стремление получить оценку, заслужить одобрение взрослых и избежать наказания, стремление к самоуважению в группе сверстников (нужное подчеркнуть).

5. Положение в классном коллективе, отношение к нему:

5.1 Позиция учащегося в коллективе: лидер, предпочитаемый, отвергаемый, изолированный.

5.2 С кем из класса наиболее близок ___________________________________________________

5.3 Взаимоотношения с другими одноклассниками: дружеские, деловые, конфликтные, ни с кем не общается.

5.4 Манера, стиль общения с окружающими:

– доминантный стиль (уверен в себе, стремится навязать свое мнение, легко перебивает, но не дает перебить себя, нелегко признает свою неправоту);

– недоминантный стиль (застенчив, уступчив, легко признает себя неправым, нуждается в поощрении при разговоре);

–экстраверт (постоянно направлен на общение, легко входит в контакт, любопытен, открыт, полон внимания к окружающим);

– интроверт (не склонен к контактам, замкнут, предпочитает общению деятельность, в разговоре немногословен).

5.5 Отношение к общественному мнению:

– активно-положительное (стремится исправить недостатки, учесть замечания и т. п.);

– пассивно-положительное (понимает критику, согласен с ней, но недостатки не исправляет);

– безразличное (не реагирует на критику, не меняет поведения);

– негативное (спорит, не соглашается с замечаниями, поведения не меняет).

6. Отношение к общественной деятельности и общественно-полезному труду:

6.1 Выполнение общественных поручений: добросовестное, с инициативой, по настроению, недобросовестное, под нажимом.

6.2 Отношение к трудовым делам класса: принимает активное участие, безразличен, демонстративно отказывается.

6.3 Отношение к общественному имуществу: относится бережливо, по-хозяйски, равнодушно, демонстративно-пренебрежительно, вплоть до умышленной порчи имущества.

7. Направленность интересов:

7.1 Проявляет интерес к деятельности: физической, умственной, организаторской, художественной (артистической, литературной, музыкальной, хореографической), спортивной, ____________________________________________________________________________________

7.2 Каковы читательские интересы, какую литературу предпочитает, регулярность чтения (книг не читает, эпизодически, систематически).

7.3 В каких кружках (секциях) состоит (состоял)?________________________________________

8. Психологические особенности личности:

8.1 Развитие познавательных процессов:

– внимание (устойчивое, переключаемое, рассеянное, отвлеченное);

– память (кратковременная, долговременная, процесс запоминания осмысленный, процесс запоминания механический);

– мышление (наглядно-действенное, наглядно-образное, логическое, сформированы мыслительные операции: анализ, синтез, сравнение, обобщение; наблюдается ригидность мышления);

– речь (грамотная или неграмотная, внятная или невнятная, богатый или бедный словарный запас);

– воображение (развито, творческий подход к деятельности; слабо развито).

8.2 Сформированность волевых качеств:

– самостоятельность (познавательная, социально-бытовая)________________________________

– настойчивость (способность доводить начатое дело до конца, прикладывать волевые усилия для достижения цели, отказывается от дела, не доводит до конца);

– дисциплинированность (присутствует, не принимает или не выполняет правила поведения, неадекватно реагирует на ситуацию и замечания).

8.3 Самооценка учащегося:

– адекватная (правильно оценивает свои положительные и отрицательные качества, личные возможности, достижения и поражения);

– завышенная (некритичен по отношению к себе, преувеличивает свои достижения);

– заниженная (излишне самокритичен, недооценивает свои положительные качества и личные достижения).

9. Особенности поведения:

9.1 Положительные поступки учащегося:

Как часто они совершаются___________________________________________________________

Возможные мотивы их совершения.

9.2 Отрицательные поступки (проступки), их проявления (эпизодические, систематические) и характер: грубость, прогулы, опоздания на уроки, нарушение дисциплины в классе, отказ от требований и поручений, не реагирует на замечания, отвлекает других от работы, обижает младших и слабых, дерется.

Укажите конкретные случаи _________________________________________________________

_______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

 

9.3 Отношение к своим проступкам: равнодушен, оправдывает, переживает, осуждает.

9.4 Как относится к педагогическим воздействиям: равнодушно, с ожесточением, понимает и старается выполнить требования.

9.5 Правонарушения учащегося: воровство, вымогательство у младших и слабых, грубые нарушения общественного порядка (хулиганство), избиение и проявление садистских наклонностей

Укажите конкретные случаи ________________________________________________

_________________________________________________________________________

_________________________________________________________________________

9.6. Состоит на учете:

внутришкольном _________________________________________________________

в ПДН___________________________________________________________________

(КДН) ___________________________________________________________________

Основание для постановки на учет ____________________________________________________

______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

«___»_______________200___г.

 

 

Социальный педагог МОУ СОШ № 2                                                              Е.В. Карлюк

Психолог

Классный руководитель                                                                                                   

 

Карта наблюдения учащихся, состоящих на педучете (учете в ОДН)

2011- 2012учебный год

 

Ф.И.О._______________________________________________________________________

Класс______

1. Проведение бесед и встреч с учащимся:

 

Дата

Тема беседы

Кто проводил

Сентябрь

 

 

Октябрь

 

 

Ноябрь

 

 

Декабрь

 

 

Январь

 

 

Февраль

 

 

Март

 

 

Апрель

 

 

Май

 

 

Июнь - август

 

 

 

2. Посещение на дому:

Сентябрь

Октябрь

Ноябрь

Декабрь

Январь

Февраль

Март

Апрель

Май

Июнь

Июль

Август

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Акты посещения прилагаются.

 

 

Сведения о занятости учащегося МОУ СОШ № 30 (филиал),

состоящего на учете (педучет, учет в ОДН)

 в системе дополнительного образования

 

Фамилия, имя учащегося -  

Класс

Состоит на учете ___, 

Занятость в кружках, секциях:

Учреждение

Кружок (секция)

Руководитель (Ф.И.О., телефон)

График посещения ( по каким дням, время занятий)

Как ведется учет посещаемости

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Роспись руководителя:

 

  Рекомендации классному руководителю в работе с детьми "группы риска"

Способы преодоления типичных отклонений в поведении школьников

Типичные  «отклонения»

Коррекционная деятельность

Лживость

В основе лежит стремление защитить себя от наказания и/или унижения. Такое пове­дение сигнализирует о том, что ребенок не доверяет взрос­лым, или о том, что у него не было возможности оценить преимущество говорить правду. Вероятно, у ребенка не выработалось умение справляться с трудностями

 

Важно быть твердыми, справедливыми и последовательными. Подавайте хоро­ший пример. Хвалите ребенка всякий раз, когда он говорит правду. Покажите, как вы справляетесь с тяжелой для Вас правдой (тщательно следите за тем, чтобы беседы не носили характер скучных лекций на тему морали — все фразы должны быть краткими и убедительными)

Ругательства

Ругательства и ненорматив­ная лексика стали теперь для многих детей и подростков своего рода ритуалом посвящения. Сверстники бранятся — надо быть таким, как они. Полностью отвратить ребенка от этого почти невозможно, но можно оту­чить его браниться в школе и других присутственных местах. Самое замечательное, что можно сделать, — это научить детей переживать огорчения без гнева и ругани

 

Не «стреляйте из пушек по воробьям» — не надо ответных угроз и паники. Говорите детям правду: ругань — это проявление собственного бессилия перед ситуацией, это только слова, а жизнь ждет действий по решению проблем. Гнев — плохой советчик. Это каждый знает на своем опыте. Выражайте свое понимание того, что в 10-12 лет человеку хочется казаться старше и сильнее (на самом деле — быть как все). Дайте ребенку понять, что бранные слова могут очень сильно задеть человека и надолго оставить след в его жизни: «...Это всего лишь слова для тебя, но если прислушаться к смыслу того, что ты говоришь, то человеку может быть очень трудно простить тебе сказанное. Зачем наживать врагов?..» . Иногда можно выразить уважение человеку, который, воздержавшись от ругани и гнева, проявил свою силу и зрелость

Импульсивность

Кажется, что ребенок постоянно попадает в беду, так как у него отсутствует способность оценивать свои поступки: в поведении ребенка очень слабая связь между причиной и следствием. Такое поведение говорит о том, что «внешний кон­троль» был непоследовате­лен или отсутствовал вообще

 

Формулируйте правила просто и конкретно. «Внешний контроль» должен продолжаться достаточно долго, чтобы пробудить «контроль внутренний». Будьте терпеливы, но настойчивы. Уровень Ваших ожиданий должен соответствовать требованиям, которые Вы предъявляете младшим детям

Склонность к воровству

Большинство детей хотя бы однажды что-нибудь крадут, но, за исключением тех детей, которые были приучены к воровству в раннем возрасте, склонность ребенка к воров­ству почти всегда символична. Ребенок нуждается, скорее всего, не во владении объек­том, а в любви, внимании или обретении особого ста­туса. Воровство приобретает характер «вещей, найденных» или «подаренных». Частые кражи среди детей 10-12 лет — предвестник того, что позднее у них могут воз­никнуть проблемы с законом. Чем дети старше, тем труднее изобличить их в воровстве

 

Будьте твердыми и последовательными, осознав наличие этой проблемы. Младшим детям легче объяснить, что воровать — не нормально (не нанося им при этом травмы): «Я понимаю — тебе нравится вещь, но она принадлежит другому. Плохо брать чужие вещи. Поставь себя на его место...». Приучая детей быть честными, расскажите им случаи проявления честности из своей жизни и опишите ход ваших рассужде­ний: «...Однажды в магазине мне дали лишние деньги на сдачу... Очень хотелось купить себе на эти деньги..., но я предста­вила себе, что у продавца могут быть серьезные неприятности...» и т.д.

С детьми более старшего возраста имеет смысл говорить более прямо: «...Я не ви­дел, что это ты взял, но, как и многие люди, я чувствую это. Пойми — ситуация не позволяет мне оставить этот факт без внимания. Если это воровство — это очень серьезно, но я могу понять призна­ние и раскаяние. Воровство и трусость — вот что я презираю...». Обязательно расскажите о последствиях воровства во «взрослой» жизни и о возможных наказаниях, но не конкретно для этого ребенка, а о существующих законах вообще. Когда вы убедитесь в том, что правила поняты, стремитесь, чтобы ребенок отвечал за совершенный посту­пок. Хвалите ребенка за любые другие правильные поступки. Не оставляйте без внимания старания быть честным. Обсудите зависть как стремление жить чужой жизнью. Избегайте ситуаций, провоцирующих желание «взять» чужую вещь. В стенах школы к ребенку может приклеиться ярлык — это недопустимо. Разговор должен быть прямым, но с га­рантией: в случае раскаяния и отсутствия повторений все останется между вами

Тревожность

Нельзя недооценивать, на­сколько сильно жизнь в своих проявлениях может беспо­коить детей, особенно если тревожность (беспокойство) ^присуща их родителям. Школьники часто бывают чрезмерно озабочены школь­ными делами, вопросами смерти и здоровья, социаль­ными отношениями. Более 70% детей в возрасте от 8 до 14 лет время от времени испытывают серьезные тревоги по поводу того, что им что-то и где-то не удалось. В норме это переживается и проходит в каждом конкретном случае. «Застревание» в тревоге -— вот когда требуется помощь. Постоянная тревожность — классический признак нарушений в сфере детско-родительских отношений, к примеру, всякого рода лишений в раннем детстве. Наличие скрытой тревож­ности можно отследить по бытовым проявлениям: чрезмерному перееданию или жадности, и не только по отношению к еде. Может проявиться нежелание делиться с товарищами всем, что у него есть: игрушками, школьными принадлежно­стями — чем бы ни то было. Все эти вещи — символы привязанности и положи­тельных эмоций, которых дети были лишены или получали недостаточно

Прозондируйте почву, выясняя причину тревог, и дайте ребенку возможность поразмышлять над жизненными ситуа­циями: «Если бы я попросил твоего ровесника назвать три основных момента которые его беспокоят, то, как ты думаешь, какими были бы ответы?..»; «Если бы человек, младше тебя на три года, беспокоился по поводу... (оценок, здоровья...), то какой совет ты мог бы дать ему?..»; «Составь списочек того, что тебя может беспокоить на следующей неделе. Потом мы проверим, как это сбывается. Могу спорить, что большинство твоих беспокойств никогда не подтвердится». Нельзя называть тревоги ребенка «глупостями» — для него это серьезно. Сопереживайте: «...Многих это беспокоит в твоем возрасте. Со мной бывало такое..,». Учите, как можно увидеть ситуацию по-другому: «Наше беспокойство, как воздушный шарик: мы его надуваем — оно растет. Выпусти из него воздух — оно станет маленьким...». Важно, чтобы ребенок почувствовал любовь к себе. Следует чаще говорить с ним на языке чувств. Например: «Я вижу, ты расстроен...»; «Я рада тебя видеть». Уровень наших ожиданий и действий должен быть минимальным. Важно работать лад повы­шением самооценки ребенка посредством поддержки и поощрения

Наркотики и алкоголь

Когда дети приближаются к 13-летнему возрасту, наркотики, алкоголь и сига­реты становятся им более доступны — дети начинают представлять коммерческий интерес для сбытчиков. Средства, применяемые для вдыхания (клей, раство­рители,..), вообще легко доступны. Около 30% уча­щихся в возрасте 12-13 лет знают кого-либо, кто получает «удовольствие» от применения таких средств, т.е. реклами­рует подобную практику. Эти средства могут вызывать необратимые изменения в ЦНС И даже внезапную смерть, но они доступны. В стенах школы при внима­тельном отношении ее работников факты употреб­ления детьми алкоголя, наркотиков или других психотропных средств утаить практически очень сложно. Значит, ситуацию мы можем контролировать и даже кардинально улучшить

 

Важно постоянно отслеживать формиро­вание групп риска. К ним принадлежат дети, на кого снижено влияние родите­лей, кто прогуливает занятия и отлича­ется устойчивой неуспешностью. Кроме того, важно контролировать детей, переживших серьезные психологические потрясения и физическое насилие, депрессивных, озлобленных, детей с заметно сниженной мотивацией к обучению, скучающих в повседневной жизни. Многие ребята знают, что нарко­тики и раннее употребление спиртного — запретны. Они боятся наказания за свой первый эксперимент и теряют надежду на понимание и прощение со стороны взрослых, а значит, и отрицают возмож­ность помощи. Тут можно поставить вопрос так: «Я хочу поделиться с вами секретом: когда ребенок попадается с наркотиками, то родители (учителя) приходят в ярость. Это вызвано тем, что они знают об огромном вреде, который наркотики могут вам нанести. Это случается почти всегда. Каждый, кто их употребляет, рано или поздно платит за это своим здоровьем и даже жизнью. Родители впадают в ярость от страха за вас и понимания, что вы можете скры­вать от них правду, а потом неожиданно умереть. Отказ от употребления нарко­тиков — это не слабость. Это проявление зрелой силы и ума. Не надо стесняться быть человеком сильным духом».

Учите детей говорить «НЕТ!». Тренируйте уверенность в правильном выборе, уверенность в себе. Репетируйте с ними отказ. Предложите разные формы: «Ни за что! Почему ты хочешь, чтобы я попал в беду?»; «Забудь об этом!!!»; «Это — не из моей жизни!». Напомните детям, чтобы они сразу уходили, прекра­щали разговор с торговцами алкоголем и наркотиками. Объясните им, что на них просто зарабатывают или хотят разделить с ними свою катящуюся под откос жизнь. Покажите, что их хотят использовать, считая безвольными и глупыми. Расскажите, что общество защищается от подобных людей.

Помните, когда мы говорим ребенку, что можно делать, а чего нельзя, мы обязательно должны подготовить его к возможным вариантам практического развития ситуации. Голословность исключает авторитет

 

Школьные прогулы. Проблема необучения.

 

Сообщение на заседании МО социальных педагогов Центрального района г. Челябинска

 

 

Между прогулами уроков и такими социальными заболеваниями, как безнадзорность и беспризорность существует прочная связь. Если безнадзорность служит благоприятной почвой для беспризорности, то уход детей с уроков, приводит к появлению у учащихся самых различных проблем, как в освоении учебных дисциплин, так и во взаимоотношениях с одноклассниками, педагогами, родителями. Эти трудности могут вызвать стойкое нежелание учиться и провести к постепенному прекращению посещения несовершеннолетними государственного образовательного учреждения.

Человеческий потенциал представляет собой главное богатство любого государства. Беспризорность и безнадзорность наших детей это угроза будущему России, угроза ее национальной безопасности. Перспективы развития государства непосредственно зависят от физического здоровья, нравственного воспитания и образования подрастающего поколения, а в нашей стране, по разным подсчетам, количество беспризорников составляет от 2 до 5 млн. человек. Распространение указанных социальных явлений способствует росту преступности, наркомании, увеличению количества заболеваний, снижает производительность труда, подрывает нравственные устои общества. Все это может стать причиной серьезных политических и социальных последствий.

Радикальные изменения общественного устройства в нашей стране разрушили основы прежней системы воспитания и образования молодого поколения, ухудшили положение детей и возможности семьи и государства по их жизнеобеспечению и развитию, привели к отторжению значительной части молодого поколения из сферы внимания семьи. Ослабление связи с семьей, родными и близкими людьми приводит к потере ответственности ребенка за свои действия, поскольку ему безразлично, что подумают о нем родные, что они будут чувствовать, узнав о его поступке. Такое положение вещей дает подростку чувство «свободы», которую дети понимают как безнаказанность, а не как ответственность за свои действия.

Сегодня государство уделяет большое внимание не только материальному благополучию семей, но и духовному развитию, сохранению физического и нравственного здоровья подрастающего поколения. Проблема безнадзорности и беспризорности несовершеннолетних в центре внимания Президента Российской Федерации, законодательных и исполнительных органов государственной власти, известных политических и общественных деятелей страны, средств массовой информации, педагогов и родителей.

Государственными органами предпринимаются меры для решения проблем беспризорности. В стране приняты и действуют более ста нормативных правовых актов по вопросам семьи и детства, создаются специальные программы по профилактике детской безнадзорности. 
Важным шагом на пути решения проблемы безнадзорности и беспризорности является профилактика прогулов уроков. Необходимо остановить процесс «ухода» детей из школы, семьи и заполнение ими улиц городов.

Наше общество обязано создать для каждого ребенка условия нормального взросления, а в школе и в семье ребенок праве рассчитывать и получать помощь, поддержку и принятие. Для этого и существуют в школах психолого-социальные службы. Отчужденность близких, конфликты в семье, то, что может подтолкнуть ребенка и из вполне благополучной семьи на улицу, можно и нужно своевременно разрешать. В школе, каждый ребенок должен, приобретать не только знания, но и бесценный опыт ответственного поведения и конструктивного общения.

 С целью анализа ситуации непосещения учащимися уроков в общеобразовательных учреждениях,  можно провести анкетирование для выявления основных проблем, которые могут возникнуть у учащихся, пропускающих уроки по неуважительной причине – это проблемы с родителями, плохие оценки и конфликты с учителем.

 

/ реплики из инета :

- Здравствуйте! Я в школе известен как аутсайдер. И в последнее время стал много прогуливать, потому что не могу решить свои проблемы...

Но мама узнала про прогулы. Я не знаю, что ей сказать, а так же — как оправдаться перед учителями... Может кому известна подобная проблема???

 

 - Лично я сейчас прогулы устраиваю просто потому, что в школе уже считай ничего не дают и не учат, учителя на уроках сами балбесничают...
просто остаюсь дома, нередко занимаюсь подготовкой в институт, куда полезнее сидеть и слушать унылое брюзжание старых учителей какие мы все идиоты.

 

Статистика показывает, что треть уголовных преступлений совершается учащимися в часы занятий. Практика работы многих школ показывает, что число противоправных деяний, совершенных учащимися, сокращается пропорционально сокращению количества прогулов и прогульщиков.

 

Причина части прогулов - конфликт учителя и ученика. Если недовольны учителем разу несколько человек, то прогулы могут принять организованный характер. При наличии сильного неформального лидера в противостояние будут вовлечены и ученики, которые не планировали прогуливать.

 

 

 

Рекомендуемая литература:

Ананьев В.А. Основы психологии здоровья. Книга 1. Концептуальные основы психологии здоровья.- СПб.: Речь, 2006. – 384с.

В.А. Озеров Детская беспризорность и безнадзорность: проблемы, пути решения. Детская безнадзорность и беспризорность как один из факторов угрозы национальной безопасности России // Аналитический вестник 2002. № 20.

Дети улицы. Образование и социальная адаптация безнадзорных детей. Доклад / Под ред. А.Н. Майорова М., 2001.

Закон РФ «Об основах системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних». М., 1999.

5.      Терехина В.В. Безнадзорным детям особое внимание // Социальное обеспечение. 2002. №5. С. 18 – 22.

Профилактика безнадзорности, беспризорности и правонарушений среди несовершеннолетних, Москва, издательство «Глобус», 2009

Инструкция. О порядке ведения учета несовершеннолетних, не посещающих или систематически пропускающих по неуважительным причинам  занятия в  образовательных учреждениях. Приложение   к приказу Департамента образования города Москвы от 27.07. 2007 года № 579

В Казанская Подросток: социальная адаптация: Книга для психологов, педагогов, родителей.- СПб.: 2011.

Профилактика безнадзорности, беспризорности и правонарушений среди несовершеннолетних. /Авт.-сост.: Е.П. Картушина, Т.В. Романенко.- М. «Глобус», 2009 г.

 

Руководитель МО социальных педагогов

Центрального района, социальный педагог

высшей категории МАОУ СОШ № 30 (филиал)

Е.В. Карлюк

 

 

Cайт создан по технологии "Конструктор e-Publish"