Внеурочная деятельность

 Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение                 "Средняя общеобразовательная школа № 30  г. Челябинска   им. Н.А. Худякова "  (филиал )                                                          

Внеурочная деятельность

 

 

План  внеурочной деятельности МАОУ  СОШ № 30 (филиал)

В соответствии с федеральным государственным образовательным стандартом начального общего образования (ФГОС НОО) основная образовательная программа начального общего образования реализуется образовательным учреждением, в том числе, и через  внеурочную деятельность.

Цель внеурочной деятельности: создание воспитывающей среды, обеспечивающей активизацию социальных, интеллектуальных интересов детей в свободное время, развитие здоровой,  творчески растущей личности,  сформированной гражданской ответственностью и правовым самосознанием, подготовленной к жизнедеятельности в новых условиях, способной на социально значимую практическую деятельность.

Внеурочная деятельность в начальной школе позволяет решить важные задачи:

·                 обеспечить благоприятную адаптацию ребенка в школе;

·                 оптимизировать учебную нагрузку обучающихся;

·                 учесть возрастные и индивидуальные особенности обучающихся.

·                 создать условия для выявления потенциальных возможностей и интересов, оказания помощи в самореализации,

             гражданском становлении   личности через участие детей:

1)  в деятельности различных творческих и профильных объединений дополнительного образования  на базе ОУ;

2)  в общественно-полезной,  социально-значимой деятельности:  разработка и реализация социальных проектов, участие в  гражданско-патриотических акциях;

3)  в походах, экскурсиях и различных массовых мероприятиях, организуемых на базе ОУ;

Модель внеурочной деятельности предполагается   реализовать на основе оптимизации всех внутренних ресурсов школы: учителя, педагог-организатор, социальный педагог, педагог- психолог, учитель- логопед, воспитатели групп продленного дня, педагоги дополнительного образования.

Координирующую роль выполняет классный руководитель, который в соответствии со своими функциями и задачами:

·                 взаимодействует с педагогическими работниками;

·                 организует в классе образовательный процесс, оптимальный для развития положительного потенциала личности обучающихся в рамках деятельности общешкольного коллектива;

·                 организует систему отношений через разнообразные формы воспитывающей детельности коллектива класса, в том числе, через органы самоуправления;

·                 организует социально-значимую, творческую деятельность обучающихся.

Внеурочная деятельность организуется по направлениям развития личности: спортивно - оздоровительное, духовно-нравственное, социальное, общекультурное, общеинтеллектуальное.

Проблемно ценностное общение используют в своей деятельности социальный педагог, психолог.

Данная модель отражает главную суть воспитательной работы в школе, направленную, в том числе, и  на создание условий для внеурочной деятельности обучающихся и организации дополнительного образования.

Внеурочная деятельность тесно связана с дополнительным образованием детей по созданию условий для развития творческих интересов детей, включения их в разнообразные виды деятельности.

Виды внеурочной  деятельности:

                 игровая деятельность;

                 познавательная деятельность;

                 проблемно-ценностное общение;

                 досугово-развлекательная деятельность (досуговое общение);

                 художественное творчество;

                 общественно- полезная деятельность;

                 спортивно-оздоровительная деятельность;

                 туристско-краеведческая деятельность.

Школа предоставляет возможность обучающимся выбора  видов и форм творческой деятельности, дополнительного образования, обеспечивая развитие общекультурных интересов и решения задач нравственного, гражданского воспитания, социального и профессионального самоопределения детей через внеурочную деятельность.

Модель организации внеурочной деятельности в ОУ построена на основе тесного взаимодействия школы с учреждением дополнительного образования детей МУДОД ЦВР «Истоки».

  Внеурочная работа соответствует требованиям к содержанию, целям и задачам воспитания, установленным в федеральных нормативных документах. Кружки, секции и другие формы организации внеурочной работы по своему содержанию, целям и задачам соответствуют социально-нравственному, общеинтеллектуальному, общекультурному направлениям развития личности.

Внеурочную деятельность мы рассматриваем как понятие, объединяющее все виды деятельности учащихся (кроме учебной), в которых возможно и целесообразно решение задач их воспитания и социализации.

 

 

Дополнительное образование

МАОУ СОШ № 30 (филиал)

Дополнительное образование

Военно-партиотическая направленность

Книги детства

 

Мини-футбол

 

МУДОД ЦВР «Истоки»

 

 

Цифровая фотография

 

 

Легкое перышко

 

 

Юные экологи

Художественно-эстетическая направленность

Туристско-краеведческая направленность

Эколого-биологическая направленность

Физкультурно-спортивная направленность

Тайны домашнего очага

 

Школа юного краеведа

 

Зарница

Культурологическая направленность

 

Шахматы

Спортивно-техническая направленность

 

Мастерок

Авторская самодеятельная песня»

Театральный коллектив

 

 

  Классное руководство

Внеурочная деятельность в 1 классе

Спортивно-оздоровительное

 

Общественно-полезная деятельность

«Удивительный мир слов»

 

«Белая ладья»

 

Группы продленного дня

 

Подвижные игры

 

 

Проблемно-ценностное общение

«Веселый театр»

Волшебная сказка

Дополнительное образование школы

 

Служба сопровождения

Духовно-нравственное

Общекультурное

Общеинтеллектуальное

Досуго-развлекательная деятельность

Проектная деятельность

 

«Загадки деда Буквоеда»

 

 

 

Мы - исследователи

 

 

Социальное

 

 

 

Вместе играем, учимся, переживаем

 

 

 

Внеурочная деятельность в 1-2 классах включает в себя:

1.  Деятельность классных руководителей,  педагогических работников служб сопровождения способствует развитию социально-активной, образованной, нравственно и физически здоровой личности в изменяющихся условиях общественной жизни. Классные руководители организуют воспитательную деятельность коллектива класса, направленную на социализацию личности через разнообразные формы:

·       Урок знаний,

·       Декада краеведения, посвященная Дню рождения города Челябинска;

·       Конкурс сочинений, Конкурс рисунков «Челябинск будущего»

·       Экскурсии

·       Посещение театров

·       Игровая программа «Правила движения каникул не знают!»

·       Акция «Чистый город»

·       Неделя краеведения

·       Конкурс чтецов «Шаг к Парнасу»

·       Конкурс «Мастерили вместе с мамой»

·        Новогодние праздники для школьников

·        Конкурс новогодней игрушки «Зимняя фантазия»

·        Фестиваль новогодней сказки.

·       Конкурс чтецов

·       Мастерская Деда Мороза.

·       «Веселые старты»

·       Конкурс снежных и ледяных фигур.

·       «Зимние забавы» - подвижные игры

·       Русские народные игры

·       «Веселый этикет», игровая программа

·        Конкурс фотографий «Папа, мама, я – здоровая семья!»

·       «Путешествие в страну Витаминию»

·       Игровая программа «Чемоданчик смеха»

·       Парад школьных войск; конкурс  военной песни

·       Военно- спортивная игра «Зарничка»

2.    Духовно-нравственное воспитание

В осуществлении духовно-нравственного воспитания и развития ребенка ведущая роль принадлежит школе  при активном и согласованном участии семьи. Наши первоклассники станут участниками школьных проектов и акций:

·        «День рождения школы»

·        «День знаний» Торжественная линейка, театрализованное представление «Здравствуй, школа»;

·       «Посвящение в первоклассники»

·       Детский праздник  «Золотая осень»

·       День добрых дел

·       Праздничные мероприятия ко Дню Учителя.

·       Конкурс творческих работ «Лучшей маме на свете».

·        конкурса рисунков «Моя Россия, мой город, моя семья»

·       Сочинение, рисунки «Моя мама – лучшая на свете»

·       Акция «Покормите птиц зимой»

3.  Спортивно-оздоровительное направление.

Немаловажным для заказчиков образовательных услуг является привлечение учащихся  к занятиям спортом во время работы групп продленного дня и в течение учебного процесса.

·       утренняя зарядка,

·       физкультминутки на уроках,

·       танцевальные переменки

·       школьные спортивные соревнования: «Веселые старты», соревнования по шашкам, шахматам, лыжные гонки, первенство по мини-футболу

·       дни Здоровья,

·        семейные спортивные праздники «Мама, папа, я- спортивная семья»

·       часы активного отдыха;

·       организация летнего отдыха

·       оздоровительные мероприятия

·       занятия в  секции «Мини- футбол» 

4. Внеурочная деятельность тесно связана с дополнительным образованием детей по созданию условий для развития творческих интересов детей, включения их в разнообразные виды деятельности.

Цель и задачи внеурочной работы определили содержание, формы, направления деятельности дополнительного образования во внеурочное время. Привлечение квалифицированных специалистов к осуществлению внеурочной деятельности предоставляет ребенку широкие возможности:

§    Свободный выбор  ребёнком видов и сфер деятельности;

§    ориентация на интересы, потребности, способности обучающегося;

§    возможности свободного самоопределения и самореализации ребёнка;

§    единства обучения, воспитания и развития;

           4.1. Общекультурное направление. Особое внимание в организации внеурочной деятельности уделяется реализации программы художественно-эстетической направленности «Веселый театр».

Содержание  деятельности направлено на формирование у обучающихся правильного отношения к окружающему миру, этических и нравственных норм, эстетических чувств, желания участвовать в разнообразной творческой деятельности, реализовать свои познания и умения в творческом показе, мастер-классах.

4.2.Общеинтеллектуальное направление реализуется на занятиях  объединений: « Мы - интеллектуалы», «Загадки деда Буквоеда», «Удивительный мир».

  Активизации деятельности младших школьников в кружке способствует разнообразие форм работы:  экскурсии в музей, викторины,  праздники, изготовление стенгазет, коллективные творческие дела. Результатом  станет участие детей  в Интеллектуальной олимпиаде «Шаг в будущее», «Мой первый доклад», Неделя русского языка и литературы.

          4.3. Социальное направление  представлено работой   объединения «Вместе играем, учимся, переживаем». Деятельность  направлена на социализацию личности ребенка. Формы работы разнообразны:  игры,  просмотры  фильмов.

          4.4. Духовно-нравственноее направление  представлено работой   объединения «Страна волшебной сказки». Формы работы разнообразны: беседы, сообщения, экскурсии в библиотеку,  театр, просмотры  фильмов.

          4.5.Спортивно-оздоровительное направление для  первоклассников – это знакомство с народными играми и забавами на свежем воздухе в кружке «Подвижные игры», обучение азам игры в шахматы на занятиях кружка  «Белая ладья».

          5. Общественно-полезная деятельность представлена реализацией проекта «Добрые дела», «Чистый город» целью которых  является воспитание бережливости, ответственности, уважительного отношения к труду, к людям труда.

          Формами занятий с учащимися по данному направлению являются:   трудовые акции, экскурсии,   тематические беседы,   экологические акции (выращивание рассады, организация дежурства в классе).

6. Проектная деятельность предполагает создание условий для успешного освоения учениками основ исследовательской деятельности через  игры, наблюдения,  исследования,  защиту исследовательских работ,  коллективные путешествия, посещение объектов  с исследовательской целью. Для ребенка создается особое образовательное пространство, позволяющее развивать собственные интересы, успешно проходить социализацию на новом жизненном этапе, осваивать культурные нормы и ценности.

 

Оптимизационная модель внеурочной деятельности  позволит при минимизации финансовых расходов создать единое образовательное и методическое пространство в ОУ.


 

План внеурочной деятельности

основной образовательной программы начального общего образования

 МАОУ СОШ № 30 (филиал) на 2011-2015 учебные годы

Реализуемые программы

Формы организации

1 класс

2 класс

3класс

4класс

Общеинтеллектуальное направление

1.«Загадки деда Буквоеда»

круглый стол

1

1

1

1

2. «Мир удивительных слов»

развивающая работа

 

1

1

1

3. «Мы - исследователи»

конференции, олимпиады

 

1

1

1

4. «Калейдоскоп наших дел»

проектная деятельность

2

 

 

 

Общекультурное направление

1.«Веселый театр»

кружок, экскурсии

 

1

1

1

2. «Умелые ручки»

общественно-полезная практика

2

1

 

 

Социальное направление

1. «Вместе играем, учимся, переживаем».

развивающая работа

1

1

1

1

2. «Безопасности учимся играя»

профилактика безопасного образа жизни

2

 

 

 

Духовно- нравственное направление

1.«Страна волшебной сказки»

кружок

1

1

 

2

 

2

 

Спортивно- оздоровительное направление

1.Подвижные игры

Соревнования

 

2

2

 

2

2. «Белая ладья»

кружок

1

1

1

1

Итого:

40

10

10

10

10

Дата последнего обновления страницы 30.01.2018
Сайт создан по технологии «Конструктор сайтов e-Publish»