ПАМЯТКА для социального педагога при работе с детьми группы риска

 Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение                 "Средняя общеобразовательная школа № 30  г. Челябинска   им. Н.А. Худякова "  (филиал )                                                          

ПАМЯТКА для социального педагога при работе с детьми группы риска

 

  

                                     ПАМЯТКА   

 

для социального педагога при работе с детьми группы риска

 

Социальный педагог — это специалист, который на основе полученных в результате диагностики данных педагогически грамотно может разработать методику, методические рекомендации для их реализации в педагогической деятельности разных специалистов школы. Кроме того, он и сам должен уметь педагогически правильно построить воспитательную, социально-педагогическую работу с отдельными учениками, различными группами школьников, их родителями, учителями, а также уметь организовать взаимодействие с внешними структурами

           

 

Права ребенка:

-       Право на жизнь и воспитание в семье

-       Право на «достойное» или «надлежащее» воспитание

-        Право на образование

-       Право ребенка на жизнь и здоровье

Три аспекта деятельности социального педагога:

1. участие в управлении                                                  2. участие в воспитательном процессе                         3. участие в организации среды воспитания ребенка.

Участие в управлении школой:

1. Консультирование администрации                        2. Методическая работа                                             3. Внешкольное взаимодействие

Участие в воспитательном процессе:

1.Внутришкольный мониторинг                                2. Социально-педагогическая реабилитация

Участие в организации среды воспитания ребенка:

1.    Сопровождение ребенка в семье

2.    Работа с социальной средой ребенка

3.    Участие в работе родительского комитета

 

 

РИСК -  означает возможность, большую вероятность чего-либо, как правило, негативного, нежелательного, что может произойти либо не произойти

Основные группы факторов риска:

-          медико-биологические

-          социально-экономические

-          психологические   

-          педагогические                                                                                               

Категории детей группы риска

          дети с проблемами в развитии, не имеющими резко выраженной клинико-патологической характеристики;

          дети, оставшиеся без попечения родителей в силу разных не имеющих юридической силы обстоятельств;

          дети из неблагополучных, асоциальных семей;

          дети из семей, нуждающихся в социально-экономической и социально-психологической помощи и поддержке

 

Основные составляющие социально-педагогической работы с детьми группы риска:

          выявление детей этой категории в детской среде и организация работы с ними

          непосредственная индивидуальная или групповая работа с детьми

группы социально-педагогических технологий:

          1. организационные социально-педагогические технологии

          2. социально-педагогические технологии индивидуальной работы

В  банк данных включаются сведения о детях и подростках:

          из семей, находящихся в социально опасном положении;

          безнадзорных или беспризорных;

          занимающихся бродяжничеством или попрошайничеством;

          употребляющих наркотические средства или психотропные вещества без назначения врача либо одурманивающие вещества;

          совершивших преступление или правонарушение;

          состоящих на учете в ОДН РУВД;

 

          состоящих на внутришкольном педагогическом учете;

          склонных к пропускам учебных занятий

 

Номенклатура дел социального педагога в акцию «Дети улиц»:

1.         Выявление, учёт несовершеннолетних, не посещающих или систематически пропускающих по неуважительным причинам занятия ;

2.         Организация  работы в соответствии с Регламентом межведомственного взаимодействия по оказанию выявленным детям и семьям группы риска социально-педагогической и социально-психологической помощи в соответствии с планом мероприятий по реализации программы реабилитации семьи и ребенка (детей) группы риска;

3.         Корректировка банка данных детей микрорайона;

4.         Корректировка банка данных несовершеннолетних, систематически самовольно уходящих из семей и госучреждений;

 

1.         Корректировка банка данных о семьях и детях, находящихся в социально-опасном положении

2.         Корректировка  банка данных детей и подростков группы риска;

3.         Выявление, учет и принятие необходимых мер в отношении необучающихся несовершеннолетних, учащихся МОУ, выяснение причин пропусков занятий, определение форм их дальнейшего обучения и воспитания;

4.         Диагностика проблем личностного и социального развития детей и подростков, попадающих в сферу деятельности социального педагога и выявленных в ходе акции беспризорных и безнадзорных детей;

5.         Разработка и утверждение программ социально-педагогической реабилитации;

6.         Обеспечение условий реализации программ;

7.         Консультирование.

 

Е.В. Карлюк  - социальный педагог высшей категории МОУ СОШ № 30 (филиал),         руководитель МО социальных педагогов Центрального района г. Челябинска                        

 

 

 

 

Дата последнего обновления страницы 10.11.2022
Сайт создан по технологии «Конструктор сайтов e-Publish»
Версия для слабовидящих
Размер шрифта Шрифт Межсимвольный интервал Межстрочный интервал Цветовая схема Изображения