Модель внешкольной деятельности

 Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение                 "Средняя общеобразовательная школа № 30  г. Челябинска   им. Н.А. Худякова "  (филиал )                                                          

Модель внешкольной деятельности

 

 

Модель внеурочной деятельности МОУ  СОШ № 30 (филиал)

В соответствии с федеральным государственным образовательным стандартом начального общего образования (ФГОС НОО) основная образовательная программа начального общего образования реализуется образовательным учреждением, в том числе, и через  внеурочную деятельность.

Цель внеурочной деятельности: создание воспитывающей среды, обеспечивающей активизацию социальных, интеллектуальных интересов детей в свободное время, развитие здоровой,  творчески растущей личности,  сформированной гражданской ответственностью и правовым самосознанием, подготовленной к жизнедеятельности в новых условиях, способной на социально значимую практическую деятельность.

Внеурочная деятельность в начальной школе позволяет решить важные задачи:

·                   обеспечить благоприятную адаптацию ребенка в школе;

·                   оптимизировать учебную нагрузку обучающихся;

·                   учесть возрастные и индивидуальные особенности обучающихся.

·                   создать условия для выявления потенциальных возможностей и интересов, оказания помощи в самореализации,

             гражданском становлении   личности через участие детей:

1)  в деятельности различных творческих и профильных объединений дополнительного образования как на базе ОУ, так и внешкольных учреждений  дополнительного образования;

2)  в общественно-полезной,  социально-значимой деятельности:  разработка и реализация социальных проектов, участие в  гражданско-патриотических акциях;

3)  в походах, экскурсиях и различных массовых мероприятиях, организуемых на базе ОУ;

Модель внеурочной деятельности предполагается   реализовать на основе оптимизации всех внутренних ресурсов школы: учителя, педагог-организатор, социальный педагог, педагог- психолог, учитель- логопед, воспитатели групп продленного дня, педагоги дополнительного образования. 

Координирующую роль выполняет классный руководитель, который в соответствии со своими функциями и задачами:

·                   взаимодействует с педагогическими работниками;

·                    организует в классе образовательный процесс, оптимальный для развития положительного потенциала личности обучающихся в рамках деятельности общешкольного коллектива;

·                    организует систему отношений через разнообразные формы воспитывающей детельности коллектива класса, в том числе, через органы самоуправления;

·                   организует социально-значимую, творческую деятельность обучающихся.

Внеурочная деятельность организуется по направлениям развития личности: спортивно - оздоровительное, духовно-нравственное, социальное, общекультурное, общеинтеллектуальное.

Проблемно ценностное общение используют в своей деятельности социальный педагог, психолог.

Данная модель отражает главную суть воспитательной работы в школе, направленную, в том числе, и  на создание условий для внеурочной деятельности обучающихся и организации дополнительного образования.

Внеурочная деятельность тесно связана с дополнительным образованием детей по созданию условий для развития творческих интересов детей, включения их в разнообразные виды деятельности.

Виды внеурочной  деятельности:

                    игровая деятельность;

                    познавательная деятельность;

                    проблемно-ценностное общение;

                    досугово-развлекательная деятельность (досуговое общение);

                    художественное творчество;

                    общественно- полезная деятельность;

                    спортивно-оздоровительная деятельность;

                    туристско-краеведческая деятельность.

Школа предоставляет возможность обучающимся выбора  видов и форм творческой деятельности, дополнительного образования, обеспечивая развитие общекультурных интересов и решения задач нравственного, гражданского воспитания, социального и профессионального самоопределения детей через внеурочную деятельность.

Модель организации внеурочной деятельности в ОУ  построена на основе тесного взаимодействия общеобразовательной школы с учреждением  дополнительного образования детей МУДОД ЦВР  «Истоки».

Внеурочная работа соответствует требованиям к содержанию, целям и задачам воспитания, установленным в федеральных нормативных документах. Кружки, секции и другие формы организации внеурочной работы по своему содержанию, целям и задачам соответствуют социально-нравственному, общеинтеллектуальному, общекультурному направлениям развития личности.

Внеурочную деятельность мы рассматриваем как понятие, объединяющее все виды деятельности учащихся (кроме учебной), в которых возможно и целесообразно решение задач их воспитания и социализации. 

 

Внедряя ФГОС второго поколения внеурочная работа в 1-х классах на 2011-2012 уч. год  включает в себя:

1.  Деятельность классных руководителей,  педагогических работников служб сопровождения способствует развитию социально-активной, образованной, нравственно и физически здоровой личности в изменяющихся условиях общественной жизни. Классные руководители организуют воспитательную деятельность коллектива класса, направленную на социализацию личности через разнообразные формы:

·        Урок знаний,

·        Декада краеведения, посвященная Дню рождения города Челябинска;

·        Конкурс сочинений, Конкурс рисунков «Челябинск будущего»

·        Экскурсии

·        Посещение театров

·        Игровая программа «Правила движения каникул не знают!»

·        Акция «Чистый город»

·        Неделя русского языка и литературы

·        Конкурс чтецов «Шаг к Парнасу»

·        Конкурс «Мастерили вместе с мамой»

·         Новогодние праздники для школьников

·         Конкурс новогодней игрушки «Зимняя фантазия»

·         Фестиваль новогодней сказки.

·        Конкурс чтецов

·        Мастерская Деда Мороза.

·        «Веселые старты»

·        Конкурс снежных и ледяных фигур.

·        «Зимние забавы» - подвижные игры

·        Русские народные игры

·        «Веселый этикет», игровая программа

·         Конкурс фотографий «Папа, мама, я – здоровая семья!»

·        «Путешествие в страну Витаминию»

·        Игровая программа «Чемоданчик смеха»

·        Парад школьных войск; конкурс  военной песни

·        Военно- спортивная игра «Зарничка»

2.     Духовно-нравственное воспитание

В осуществлении духовно-нравственного воспитания и развития ребенка ведущая роль принадлежит школе  при активном и согласованном участии семьи. Наши первоклассники станут участниками школьных проектов и акций:

·         «День рождения школы»

·         «День знаний» Торжественная линейка, театрализованное представление «Здравствуй, школа»;

·        «Посвящение в первоклассники»

·        Детский праздник  «Золотая осень»

·        День добрых дел

·        Праздничные мероприятия ко Дню Учителя.

·        Конкурс творческих работ «Лучшей маме на свете».

·         конкурса рисунков «Моя Россия, мой город, моя семья»

·        Сочинение, рисунки «Моя мама – лучшая на свете»

·        Акция «Покормите птиц зимой»

3.  Спортивно-оздоровительное направление.

Немаловажным для заказчиков образовательных услуг является привлечение учащихся  к занятиям спортом во время работы групп продленного дня и в течение учебного процесса.

·        утренняя зарядка,

·        физкультминутки на уроках,

·        танцевальные переменки

·        школьные спортивные соревнования: «Веселые старты», соревнования по шашкам, шахматам, лыжные гонки, первенство по мини-футболу

·        дни Здоровья,

·         семейные спортивные праздники «Мама, папа, я- спортивная семья»

·        часы активного отдыха;

·        организация летнего отдыха

·        оздоровительные мероприятия

·        занятия в  секции «Мини- футбол» 

4. Внеурочная деятельность тесно связана с дополнительным образованием детей по созданию условий для развития творческих интересов детей, включения их в разнообразные виды деятельности.

Цель и задачи внеурочной работы определили содержание, формы, направления деятельности дополнительного образования во внеурочное время. Привлечение квалифицированных специалистов к осуществлению внеурочной деятельности предоставляет ребенку широкие возможности:

§     Свободный выбор  ребёнком видов и сфер деятельности;

§     ориентация на интересы, потребности, способности обучающегося;

§     возможности свободного самоопределения и самореализации ребёнка;

§     единства обучения, воспитания и развития;

Особое внимание в организации внеурочной деятельности уделяется реализации программ художественно-эстетической направленности «Уроки творчества», «Радуга».

Содержание  деятельности направлено на формирование у обучающихся правильного отношения к окружающему миру, этических и нравственных норм, эстетических чувств, желания участвовать в разнообразной творческой деятельности, реализовать свои познания и умения в творческом показах, мастер-классах.

4.1.         Научно-познавательное направление реализуется на занятиях  объединения « Риторика».

  Активизации деятельности младших школьников в кружке способствует разнообразие форм работы:  экскурсии в музей, викторины,  праздники, изготовление стенгазет, коллективные творческие дела. Результатом  станет участие детей  в Интеллектуальной олимпиаде «Шаг в будущее», «Мой первый доклад», Неделя русского языка и литературы.

         4.2. Гражданско-патриотическое направление  представлено работой   объединения «Зарничка». Деятельность  направлена на воспитание патриотизма и формирование гражданственности. Формы работы разнообразны:  встречи с ветеранами, тематические праздники, просмотры  фильмов.

         4.3. Туристско-краеведческое направление  представлено работой   объединения «Школа юного краеведа». Формы работы разнообразны: беседы, сообщения, экскурсии в краеведческий музей, заочные экскурсии, просмотры  фильмов.

         5. Общественно-полезная деятельность представлена реализацией проекта «Добрые дела», «Чистый город» целью которых  является воспитание бережливости, ответственности, уважительного отношения к труду, к людям труда.

         Формами занятий с учащимися по данному направлению являются:   трудовые акции, экскурсии,   тематические беседы,   экологические акции (выращивание рассады, организация дежурства в классе).

6. Проектная деятельность предполагает создание условий для успешного освоения учениками основ исследовательской деятельности через  игры, наблюдения,  исследования,  защиту исследовательских работ,  коллективные путешествия, посещение объектов  с исследовательской целью. Для ребенка создается особое образовательное пространство, позволяющее развивать собственные интересы, успешно проходить социализацию на новом жизненном этапе, осваивать культурные нормы и ценности.

Дата последнего обновления страницы 12.12.2018
Сайт создан по технологии «Конструктор сайтов e-Publish»